Иранские машины хотят собирать на «АвтоВАЗе»
Совместное производство в Тольятти может стать реальностьюВ беседе с РИА Новости председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш подтвердил, что Иран действительно рассчитывает на заключение сделки с «АвтоВАЗом».
«Да, конечно... Иран и Россия в настоящее время находятся в исключительном (в плане отношений) положении, пожалуй, ещё никогда в истории не было такого положения, когда эти две страны настолько сблизились друг с другом. Мы должны воспользоваться возможностью, мы должны составить долгосрочный план, чтобы это сотрудничество продолжалось и далее уже при других обстоятельствах», –конкретизировал Манеш.
Ранее о возможном партнёрстве с Ираном в плане поставок автокомпонентов заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. В ходе поездки в Иран глава республики посетил один из заводов местного автопроизводителя, Iran Khodro (IKCO), расположенный в Тегеране. На встрече с руководством предприятия чиновник предложил иранскому производителю сотрудничество в автопроме, в частности по автокомпонентам. Минниханов отметил важность присутствия в России брендов из Ирана, особенно из-за ухода с нашего рынка западных компаний.
Автомобили марки Iran Khodro, напомним, в начале 2000-х годов поставлялись на российский рынок и пользовались стабильным спросом из-за невысокой стоимости. Ожидается, что они вновь поступят в продажу до конца 2022 года. Параллельно могут поступить на наш рынок и машины марки Saipa. Впрочем, в их успех пока верится с большим трудом. Опрос, проведённый среди читателей «Мотора» и Quto, показал, что сейчас россияне готовы ждать поступления в продажу новой «Весты», а не тратить свои деньги на иранскую продукцию. Без сомнений купить иранскую машину оказались готовы только 20% респондентов.