quto.ru
Опубликовано 07 сентября 2022, 18:20
2 мин.

Россияне будут ждать новую Lada Vesta, но не купят «иранца»

Любопытные итоги своевременного опроса.
Иранский автопром вовсю рвётся на российский рынок: на выставке MIMS Automobility Moscow, что заменила собой Московский международный автосалон, представители Исламской Республики продемонстрировали автомобили марок IKCO и Saipa. Оба бренда теоретически готовы начать продажи своих машин нашим соотечественникам. Но готовы ли россияне приобретать новых «иранцев» — большой вопрос, на который ответили читатели «Мотора» и Quto.

В нашем совместном опросе «Готовы ли вы пересесть на автомобиль из Ирана, если он будет доступен по цене и хорошо оснащен?» принял участие 1701 человек. При этом голоса респондентов распределись так. Самым популярным оказался вариант «Лучше подожду Lada Vesta нового поколения», который выбрали 674 респондента.

Кстати, компания Iran Khodro готов предложить для «Весты» современный турбомотор. При объёме 1645 кубических сантиметров он выдаёт 163 л.с. максимальной мощности и 240 Н·м крутящего момента. В основе агрегата лежит французская атмосферная «четвёрка» TU5, а наддув помогли внедрить инженеры из именитой немецкой фирмы FEV.

Остальные варианты по итогам опроса собрали примерно равное количество кликов. На втором месте закрепился ответ «Нет, потому что я про них ничего не знаю» (353). Без всяких сомнений купить иранский автомобиль готовы 346 человек, то есть 20 процентов от общего числа опрошенных. Ещё 328 (19%) предпочтут технику «поднебесного» бренда.

От себя добавим, что Исламская Республика сегодня выпускает весьма современные автомобили, включая перелицованный Peugeot 301 образца 2012 года. Притом уровень локализации готовых автомобилей и отдельных узлов достиг 90-95%, а оставшиеся 5-10% отправляют не только китайские, но и западные поставщики.

Более того, ближневосточные фирмы даже готовы оказать консультации российским компаниям, включая АвтоВАЗ, как можно обходить санкционные ограничения. Правда, эти рекомендации будут исключительно платными. В качестве примера приводится вариатор Punch Powerglide, который устанавливается на автомобили SAIPA, но имеет бельгийское происхождение.

Автомобильные новости