quto.ru
Опубликовано 09 сентября 2019, 13:10

Известно, сколько пользователей каршеринга могут отправиться в тюрьму

ГИБДД раскрыла статистику нарушений пользователями сервиса краткосрочной аренды автомобилей.
Mos.ru

Госавтоинспекция Москвы решила навести порядок в каршеринге. Для этого с июля 2019 года проводились регулярные рейды, в ходе которых инспекторы остановили для проверки более десяти тысяч автомобилей. По результатам ГИБДД опубликовала данные о нарушениях, которые чаще всего допускают пользователи сервиса. Как пишет “Коммерсант”, подобные данные были представлены впервые.

В ходе рейдов 2,78 тыс. водителей были наказаны за нарушения ПДД. Из них 60 управляли машиной без документов, 59 человек были пьяны или отказались от освидетельствования, еще 21 сидящий за рулем человек был пойман за “встречку”. За время проверки инспекторы зарегистрировали сто ДТП с участием автомобилей каршеринга.

Но больше всего гаишников беспокоит проблема несанкционированного доступа к транспортным средствам. Сегодня алгоритм регистрации во всех сервисах одинаков: необходимо скачать приложение и прислать на проверку фотографии паспорта, прав, а также селфи с паспортом. в ГИБДД считают, что упрощенная система дает возможность “неправомерного использования машин, в том числе посредством использования чужих аккаунтов, их хищения или самостоятельного оформления на подставных лиц”.

Нарушителям грозит уголовное наказание по ст. 166 УК РФ “Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения”. За нее может грозить штраф до 120 000 рублей (или в размере дохода осужденного за период до одного года), ограничение свободы на срок до трех лет, принудительные работы сроком до пяти лет, арест на срок до полугода или лишение свободы до пяти лет.

Согласно данным Госавтоинспекции, пока таких водителей выявлено немного: по итогам рейда гаишники поймали только шесть нарушителей. При этом столичный рынок очень активно развивается, к концу года каршеринговый автопарк может превысить 25 000 автомобилей.

Известно, сколько пользователей каршеринга могут отправиться в тюрьму

Эксперты в области считают, что ГИБДД преувеличивает проблему.

“Люди, у которых нет прав или которые не могут взять машину из-за возрастных ограничений, возможно, и покупают доступ к подложным аккаунтам, оформленным на других людей. Но это происходит не по вине компаний, а потому что есть проблема с утечкой персональных данных: можно купить базу данных с фотографиями паспортов, прав и селфи с документами. Если запретить компаниям онлайн-регистрацию, то каршеринг вообще перестанет развиваться”, - считает издатель проекта “Трушеринг” Юрий Николаев.

Представители компаний-операторов каршеринга и вовсе уверены, что нарушить может любой водитель, но сервисы аренды безопаснее за счет использования современных технологий, которые не позволят передать управление автомобилем другому человеку.

“В "Драйве" категорически запрещено передавать управление автомобилем или аккаунт третьим лицам. На основе машинного обучения мы учимся определять манеру езды. Если человек водит излишне агрессивно, то может лишиться доступа к сервису временно или навсегда. Эту технологию также можно использовать для определения факта передачи аккаунта по изменению манеры вождения”, - заявил Дмитрий Горчаков из “Яндекс.Драйва”.

“Личная явка при регистрации в сервисе никак не сможет повлиять на сознательность водителя. Воспользоваться подставными аккаунтами крайне сложно. В нашем сервисе существует селфи-проверка, периодически запрашивающая фото у водителя перед поездкой. Такой запрос всегда приходит перед первой арендой”, - рассказали в пресс-службе YouDrive.

Да и в столичном Дептрансе считают, что алгоритмы проверки достаточно надежны и исключают доступ к регистрации по чужим документам.

“Есть множество алгоритмов проверки достоверности фото, что снижает риск неправомерного доступа и регистрации по чужим документам. Совместно с операторами мы обсуждаем меры по защите доступа к автомобилям сервиса с неправомерных аккаунтов — уже сейчас компании внедряют их. При этом мы понимаем, что владельцам автомобилей краткосрочной аренды нужно усилить контроль за водителями и использовать средства идентификации, которые уже есть на рынке”, - считают в ведомстве.

Автомобильные новости