Эксперты FIT SERVICE подготовили прогноз развития автосервисной отрасли. «Потребности помнить такие, казалось бы, привычные параметры, как срок замены масла или ресурс аккумулятора, не будет вовсе – история обслуживания, все рекомендации и советы будут храниться в гаджете владельца», – прогнозирует Александр Гараньков, директор по развитию международной сети автосервисов FIT SERVICE. К 2033 году доля полностью цифровых станций вырастет до 30-40% против нынешних 0,5%. Автосервисы будут использовать цифровые платформы, чтобы реализовать электронный документооборот: чеки, заказ-наряды, диагностические листы, акты и фотоотчётность будут доступный онлайн. Кроме того, во всех крупных городах России появятся профильные станции по ремонту электрокаров и гибридов, цитирует эксперта издание Naavtotrasse.ru. Техническую информацию об устройстве техники сервисменам будут передавать непосредственно автопроизводители. Само сервисное обслуживание машины будет похоже на сеть быстрого питания: клиент через электронное меню выберет необходимую услугу, получит онлайн рекомендацию консультанта, подтвердит покупку услуги, а в финале, оплатив работы, заберёт автомобиль после ремонта. Наконец, специалист прогнозирует повсеместное внедрение «умных помощников»: «Сегодня находчивость, изобретательность и опыт – главные скиллы автомеханика. Но через десять лет достаточно будет взять нужный гаджет для правильного подхода к конкретному автомобилю».Между тем, в России возник дефицит автосервисов. Из-за значительного увеличения спроса на услуги мастеров растёт время и стоимость ремонта транспортных средств. С января по сентябрь спрос на услуги автосервисов увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.