Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 23 сентября 2022, 10:30
2 мин.

Каким будет новый кроссовер Lada: эксклюзив Quto

В Тольятти начинают работу над свежим SUV.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов неоднократно заявлял, что инженеры Lada вскоре начнут работы над новым кроссовером. Притом создать модель планируется весьма оперативно: на конвейер вазовский паркетник должен встать всего через 2-3 года. А чтобы успеть, боссы автогиганта приняли решение взять за основу Lada Vesta. Редакция Quto не только выяснила, каким будет этот автомобиль, но и подготовила тизеры грядущей новинки.
Quto.ru / Никита Чуйко

В этом вопросе крайне важна предыстория. Создавая семейство Lada Vesta, в него изначально закладывали не только седан и универсал, но также и хэтчбек. Предполагалось, что последний получит укороченный задний свес, покатую форму крыши и немного другой дизайн кормы. Дизайнеры успели нарисовать, а инженеры – создать трёхмерную модель машины. Однако затем было решено ограничиться двумя типами кузова, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию модели XRAY.

И вот, как выяснила редакция Quto, проект разморожен, чтобы стать основой для будущего SUV. По нашей собственной информации, тот самый обещанный Максимом Соколовым кроссовер будет представлять собой пятидверный хэтчбек, но — с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова от кросс-версии «Весты».

Каким будет новый кроссовер Lada: эксклюзив Quto

© Quto.ru / Никита Чуйко

Привод будет строго передним, так как существующая конфигурация вестовской платформы не поддерживает трансмиссию 4х4. Агрегатами тоже поделится Vesta: правда, к моменту выхода новинки АвтоВАЗ может создать следующее поколение моторов, а также найти поставщика автоматических коробок передач.

Ещё одним амбициозным проектом должна стать разработка под внутризаводским индексом XJO. Это семейство легковых автомобилей, в которое войдут седан и универсал, притом для пятидверки сразу готовится кросс-версия. В основу машин ляжет французская платформа CMF-B, которую российский автогигант может использовать вполне легально.

На заводе грядущую новинку называют «Грантой-2», хотя, на самом деле, для семейства приготовлено другое название. От себя добавим, что по состоянию на весну 2022 года проект XJO был готов на 90%, а в серию машина должна была пойти на рубеже 2022-2023 годов.

Но теперь вазовским инженерам требуются дополнительные 2-3 года, чтобы «импортозаместить» некоторые комплектующие. К слову, нынешняя Lada Granta после появления преемницы продолжит выпускаться, поскольку модель пользуется хорошим спросом.

[]