quto.ru
Опубликовано 16 мая 2022, 16:30
2 мин.

Какими станут новые русские автомобили: ноль экологии и минимум безопасности

Перечислены все ключевые изменения
Согласно опубликованному Постановлению Правительства РФ № 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колёсных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в России можно будет выпускать и эксплуатировать машины, место которым в музеях техники.
Lada

С текстом документа ознакомился портал Drom.ru. Несмотря на то, что постановление носит временный характер, его действие может стать определяющим для российского автопрома на долгие годы, и эти годы не сулят ничего хорошего. По многим параметрам новые русские автомобили будут соответствовать образцам 20-летней давности.

Согласно списку изменений, представленному в 23-страничной таблице Приложения к Постановлению № 855, почти по всем 69 пунктам произойдёт откат к устаревшим нормам. Ключевых изменений несколько, и в каждом из них сложно найти позитивные моменты.

Тормозные системы больше не нужно будет в обязательном порядке оснащать антиблокировочной системой (ABS) – это касается даже автобусов. Распространяется требование и на более продвинутую систему ESP, которая не работает без базовых механизмов ABS. Нормы по тормозам возвращаются к временам 20-летней давности (ЕЭК ООН 13-07). К счастью, существует вероятность, что на некоторых моделях системы безопасности всё-таки сохранятся.

Требования к токсичности выхлопа в России фактически упраздняются – вопрос о чистоте воздуха отныне никого не заботит. Большинству категорий автомобилей позволено соответствовать нормам Евро-0. Производители вправе самостоятельно решать, какими нормативами руководствоваться. Только некоторым видам грузовиков не разрешено опускаться ниже Евро-1. При этом автозаводы обязали сохранять каталитические нейтрализаторы выхлопа, если таковые предусмотрены конструкцией.

Упрощаются требования и к пассивной безопасности: исключены кософронтальный и боковой краш-тесты. Согласно новым правилам, испытывать машины можно ударом в недеформируемый бетонный куб, без перекрытия. Возвращены старые требования по травмобезопасности рулевого управления, удерживающим системам, прочности сидений и так далее. Всё это неизбежно приведёт к снижению безопасности транспортных средств. Из-под действия нормативов выведены подушки безопасности.

Систему ЭРА-ГЛОНАСС, как ни странно, решено оставить. Правда, требования к ней упрощены: вызов экстренных служб придётся осуществлять нажатием кнопки. Звучит как издёвка, но это действительно так. Потерявших сознание водителей и граждан, не способных после ДТП дотянуться до кнопки, спасти будет проблематично.

Упрощены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума. Теперь их можно будет проводить где угодно, что позволит манипулировать данными при замерах и занижать показатели.

Выпускать машины, не отвечающие большинству важных норм XXI века, смогут заводы, работающие в рамках специнвестконтрактов (СПИКов) и/или в отношении которых иностранными государствами введены ограничительные меры (то есть попавшие под санкции). Они должны быть включены в реестр крупнейших производителей, формируемый Минпромторгом.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости