Отечественный концерн «Телематика» объявил о начале внедрения новой системы собственной разработки, которая позволит бронировать очередь на автомобильных границах России. Авторы проекта уверены, что нововведение позволит сократить очереди на погранпереходах на 25%. Созданием технологии занималась «дочка» компании — «СофтТелематика», а в тестовом режиме услуга уже появилась на российско-литовском таможенном переходе в пункте «Чернышевское». Граждане и перевозчики смогут воспользоваться новым сервисом бесплатно. После прохождения регистрации на портале системы нужно выбрать свободные дату и время, а подтверждение придёт на электронную почту или при помощи SMS-сообщения. Помимо этого, услуга будет доступна на портале госуслуг или очно. В последнем случае после прибытия на пункт пропуска автомобилисту нужно будет взять у оператора талон с QR-кодом. «Километровые очереди из автомобилей на границах исчезнут в ходе распространения применения системы водителями. Заблаговременная регистрация не только повысит комфорт прохождения границы, но и сократит время ожидания на МАПП минимум на 25%, так как все будут приезжать к назначенному часу», — считает глава компании Дмитрий Казаринов.В перспективе электронная система бронирования очереди на границах появится на всех пунктах пропуска на территории России. Сегодня, к слову, их насчитывается больше сотни. Уточняется, что система включает в себя информационный контур безопасности, защиту от DDoS-атак, фрод-активностей, а также защиту от махинаций с покупкой мест в очереди. Кроме того, в разработку встроен строгий порядок формирования индивидуальных временных слотов.В конце декабря концерн сообщил, что на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), а также открытых участках нового «платника» М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в начале 2023 года начнутся испытания новой системы видеонаблюдения. Известно, что на трассе будут тестировать нейросеть, распознающую грязные госномера. Если результаты пилотного проекта окажутся положительными, то в перспективе дорожные камеры начнут штафовать за это нарушение, также это может оказаться эффективным способом борьбы с «зайцами».
Специалисты калининградского завода «Автотор» приступили к разработке программы ремоторизации транспортных средств в области. В первую очередь, речь идёт о старых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, на которые предложено устанавливать электрические силовые установки. При этом на площадке отметили, что основное препятствие для реализации проекта заключается в российском законодательстве. «С технической точки зрения особых проблем нет. ДВС меняется на электромотор, вместо топливного бака устанавливается батарея», — считает глава площадки Александр Сорокин. После этого необходимо создать программы управления для каждой модели отдельно. Сейчас специалисты предприятия изучают, на каких типах автомобилей проект может быть наиболее востребованным, и с каких машин лучше начать его реализацию.Топ-менеджер отметил, что при подобной доработке транспортных средств основные сложности будут связаны с законодательством. При этом сообщается, что автозавод уже начал работу над решением этого вопроса совместно с министерством промышленности и торговли России. Ранее в октябре на предприятии раскрыли подробности о ходе строительства двух новых корпусов. В них планируется наладить производство электрических автомобилей и комплектующих. По данным производителя, на данный момент на предприятии идёт возведение новых зданий для литейно-механического завода и площадки, на которой будет налажена сборка компактных электрокаров.В сентябре калининградский концерн раскрыл свои производственные планы на 2023 год. Сообщается, что завод «Автотор» намерен возобновить выпуск автомобилей. Однако, по предварительным прикидкам, предприятие сможет собрать втрое меньше автомобилей, чем в прошлом, 2021 году.