Гендиректор КамАЗа назвал маржу дилеров грузовиков в 2023 году
Продавцам грузовиков удавалось зарабатывать больше, чем обычноПрогноз аналитиков КамАЗа — сокращение продаж автомобилей полной массой более 3,5 тонны со 140 до 107-110 тысяч единиц, то есть в относительном выражении потери составят около 20-25 процентов. Хуже всего ситуация может быть в первом квартале: по магистральным тягачам произошло затоваривание, и дилерские скидки достигают 30 процентов!
И всё-таки прогноз КамАЗа в целом оптимистичный. На автогиганте рассчитывают втрое (до 15 тысяч штук) нарастить производство тягачей семейства К5, а также расширить дилерскую сеть. Зарабатывать на сервисном обслуживании точно удастся, ведь современные грузовики с двигателями экостандарта «Евро-5» нельзя отремонтировать в гараже.
О китайских конкурентах гендиректор КамАЗа тоже обмолвился. По мнению Сергея Когогина, автопроизводители из Поднебесной «попали в цугцванг», так как рост рынка грузовиков закончился, а по состоянию на 1 января на складах дилеров «зависло» 17 тысяч грузовиков китайского производства, а ещё столько же находится в пути.