Сергей Когогин: «КамАЗ не уступит рынок китайским маркам». Грузовой автогигант не намерен уступать свою доминирующую позицию на российском рынке коллегам из Поднебесной, заявил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин во время молодёжного форума машиностроителей KAMAZ-2023. Но чтобы удерживать позиции, предприятию важно достичь того уровня автоматизации и производительности, которыми сегодня могут похвастаться представители китайской промышленности. Сергей Когогин особо подчеркнул ключевые особенности грузовиков нового поколения К5: «К5 конкурентоспособен у любого потребителя в любой стране – мы реализовали разработки на уровне мировых стандартов. А если иметь в виду удельный расход топлива, то мы входим в пятерку мировых лидеров». Кстати, в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновлённый магистральный тягач: эта версия грузовика К5 не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран. Кроме того, инженеры улучшили плавность хода, снизили расход топлива, а также предусмотрели дополнительную шумоизоляцию.Между тем, китайские производители грузовиков продолжают вытеснять КамАЗ. С марта по апрель 2023 года общие продажи большегрузов выросли на 4,5%. В годовом сравнении грузовой рынок тяжёлого комтранса показал существенный рост продаж: с прошлогодних 5544 до 11 799 нынешних единиц (+113%). При этом КамАЗ всё ещё сохраняет лидерство. Так, российская марка по итогам апреля реализовала 3100 единиц техники, улучшив результат на 38%. Вот только продажи иномарок растут настолько быстрыми темпами, что челининский автогигант не успевает за ними. Редакция Quto сообщает подробности.