В 2023-2025 годах КамАЗ отгрузит дочерним компаниям «Газпрома» 420 вахтовых автобусов 6250 и 80 передвижных мастерских 62501. Напомним, что саму модель 6250 показали на Петербургском международном газовом форуме-2022 лишь чуть больше месяца назад. В отличие от обычных «вахтовок» новинка представляет собой полноценный автобус среднего класса: его главная примета – это монокузов со стальным трубчатым каркасом, обшитым композитными материалами. В основе автобуса лежит шасси полноприводного грузовика КамАЗ-43502, от которого пассажирской машине достались 290-сильный двигатель и классический 6-диапазонный «автомат». Правда, для повышения плавности хода инженеры спереди применили длиннолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы, а сзади установили четыре пневмоэлемента. Что касается именно газпромовского заказа, то основная часть техники будет адаптирована для Крайнего Севера, а главное – будет укомплектована газовой версией 6-цилиндрового мотора (на сжатом или сжиженном метане). Очевидно, что автомобилям предстоит работать на дальних месторождениях газового монополиста.И ещё одна важная новость из Набережных Челнов. До того, как КамАЗ попал под западные санкции, у компании было несколько совместных предприятий. Их силами делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. А сейчас, когда иностранные партнёры прекратили сотрудничество со своим российским партнёром, грузовой автогигант продолжает выпускать и моторы, и трансмиссии, и другие агрегаты, но уже – под своей собственной маркой. Редакция Quto выяснила подробности этой национализации.