quto.ru
Опубликовано 02 ноября 2023, 23:19
1 мин.

КамАЗ рассказал, когда грузовики К5 перестанут зависеть от импорта

Об этом телеканалу «Россия-24» сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
КамАЗ пообещал выпустить полностью импортозамещённый грузовик 54901. По итогам трех кварталов текущего года КамАЗ произвёл 3000 грузовых автомобилей пятого поколения, что, с одной стороны, почти втрое превышает объём выпуска за аналогичный период прошлого года, а, с другой, не дотягивает до плана. Так, за полные 12 месяцев вместо изначально запланированных девяти тысяч экземпляров будет собрано максимум шесть-семь тысяч.
КамАЗ

Поскольку КамАЗ К5 представляет собой локальную версию Mecedes-Benz Actros, грузовому автогиганту приходится искать замену импортным компонентам. До этого коробка передач, ведущий мост и многие другие компоненты были, преимущественно, европейского происхождения.

Сегодня мы уже 2300 наименований различных комплектующих локализовали. И я думаю, в следующем году мы уже полностью завершим локализацию грузовиков К5. Будет современный автомобиль с нашим отечественным двигателем, коробкой и всеми агрегатами», – отметил Чемезов.

По информации главы «Ростеха», сейчас уровень локализации флагманского семейства камских грузовиков составляет 70%. При этом, как выяснила редакция Quto, самые важные компоненты для камских грузовиков поколения К5 теперь, по большей части, имеют поднебесное происхождение.

Между тем, китайская марка Sitrak (это сейчас самый популярный бренд тяжёлого комтранса на российском рынке) нашла способ, как навязать конкуренцию тягачам КамАЗ К5. Техникой поднебесного бренда сейчас торгует компания BWG, ранее именовавшаяся «Скания-Русь».

Автомобильные новости