Экзамены на получения водительских прав скоро могут быть снова изменены. На сей раз нововведения коснутся теоретического экзамена. По данным агентства ТАСС, в настоящий момент МВД России изучает вопрос обновления экзамена с «целью осознанного понимания кандидатом в водители безопасных действий при управлении автомобилем в различных дорожных ситуациях». «Одной из основных целей изменения экзаменационных билетов является смещение акцента от "заучивания" конкретных требований правил дорожного движения к осознанному пониманию безопасных действий при управлении транспортным средством в различных дорожных ситуациях с учетом психологических аспектов поведения участников дорожного движения», — добавили в ведомстве. Однако пока не до конца ясно, как же будет изменен экзамен. Видимо речь идет о появлении дополнительных вопросов или усложнения нынешних. Кроме того, не исключено, что будет отменена практика, когда ученики еще до экзамена знают, какие вопросы есть в каждом конкретном билете: в этом случае вопросы могут давать вперемежку. Напомним, что ранее ГИБДД уже изменила процедуру сдачи «практики». Главным нововведением стало объединение блоков «площадка» и «город» в единый практический тест. Специалисты МВД РФ пояснили, что на выполнение задания кандидатам в водители будет отведено не более 30 минут, а перед началом теста инспектор проверит документы ученика автошколы. Считается, что это позволит исключить ошибки и сдачу экзамена посторонними людьми. Весь процесс будет записан на аудио и видео. Начинаться испытания будут на огороженной площадке, на подготовку будущему водителю будет выделено 20 минут. Если кандидат успешно справится с заездом в гараж, разворотом в ограниченном пространстве, эстакадой и параллельной парковкой, инспектор сразу же даст команду на выезд в город. За каждую ошибку будут начисляться штрафные баллы. При пяти баллах кандидат отправляется на пересдачу. При этом в перечне есть опасные нарушения, за которые инспектор начислит максимальное количество баллов сразу: выезд на встречную полосу, превышение скорости, нарушение правил поворота, разворота или при движении задним ходом, а также проезд на красный сигнал светофора.
Эксперт Васильев объяснил, как включать автокондиционер правильно. Кандидат технических наук и автожурналист напомнил, что при неправильном использовании устройства ущерб наносится как здоровью людей, так и транспортному средству. В частности, страдает мотор автомобиля. В беседе с «Российской газетой» кандидат технических наук Егор Васильев пояснил, что в летний период после длительной стоянки кондиционер сразу лучше не включать по целому ряду причин. Активация устройства сразу после запуска двигателя «не идёт на пользу ни вам, ни автомобилю». По словам специалиста, только что запущенный мотор и без того работает с большой нагрузкой. Он ещё не прогрет. Любой дополнительный потребитель энергии (один из самых мощных – компрессор кондиционера) приводит к резкому увеличению износа мотора. Эффективность кондиционера при таком включении также довольно мала: устройству приходится охлаждать перегретый воздух.Егор Васильев рекомендует сразу после запуска двигателя не включать кондиционер и открыть все окна, чтобы удалить из салона жар. Прогрев мотор и выгнав из автомобиля горячий воздух, можно включить кондиционер или климат-контроль. Устройство быстрее выйдет на рабочий режим и в салоне станет прохладно. Для облегчения работы устройства можно использовать светоотражающие шторки во время стоянки. Они существенно снижают температуру в машине. Ранее эксперт Киреенко рассказал, что будет, если включить заднюю на ходу. Возможны разные последствия. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto