Рост цен на топливо вынуждает автомобилистов искать пути для экономии. Одним их них стал так называемый «топливный туризм» — водители из соседних стран массово едут в Венгрию, где цены остаются сравнительно невысокими. Однако власти в этом государстве совсем не рады такой популярности. Чтобы отвадить желающих сэкономить европейцев, топливо на местных АЗС иностранцам будут продавать намного дороже, чем местным водителям. Премьер-министр Венгрии подписал указ, согласно которому предельные цены на заправочных станциях составляют 480 форинтов за литр топлива (примерно $1,25).В соседних государствах литр бензина, в среднем, стоит 2 евро ($2,10). Заметная экономия подстегнула европейцев ехать за топливо в соседнюю страну. В результате на АЗС в самой Венгрии возник дефицит «горючего». В качестве заградительной меры власти приняли решение установить отдельные ценники для всех иностранцев. Отныне иностранцы будут платить на 60% дороже, что примерно уравнивает для них стоимость бензина и дизеля в Венгрии и их родной стране.Впрочем, в Европе уже раскритиковали решение Орбана и назвали его дискриминационным. На данный момент проводится разбирательство относительно соответствия решения правилам Евросоюза. А до тех пор в ЕС просят отменить венгерские власти спорную поправку. Впрочем, сам Виктор Орбан не готов идти на уступки. По его словам, в высоких ценах на топливо Евросоюз виноват сам, так как к рекордному за последние 25 лет уровню инфляции привели введённые против России санкции.
Каршеринг в России становится «дальнобойным». Из-за невозможности покупки личной машины многие граждане стали брать автомобили в аренду под дальние путешествия. Прежде сервис использовался в основном для коротких поездок внутри одного города. Участники отрасли рассказали о переформатировании рынка. Каршеринговые компании в беседе с «Российской газетой» рассказали о новом тренде — повышении спроса на аренду автомобилей под дальние поездки. Главной причиной такого спроса стала невозможность покупки гражданами личного транспорта. Сервис «Делимобиль» рассчитывает на рост спроса на аренду в 2024 году. В компании отметили, что за последние три года поездки стали длиннее в среднем на 40%. Подтвердили тренд и в компании BelkaCar. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов также прогнозирует рост спроса на аренду автомобилей. По мнению эксперта, в 2024 году он составит порядка 10%, как и в прошлом году. Увеличение, по его словам, будет происходить именно за счёт длительности поездок, а не по количеству арендуемых машин. Уже в этом году сервисы могут начать использовать российские автомобили Lada. На настоящий момент в парке BelkaCar есть около 5 000 машин, треть из которых — локальной сборки. В частности, предлагаются кроссоверы «Москвич 3». В «Делимобиле» приступили к изучению китайского рынка ещё в 2021 году; сейчас компанией закупаются автомобили марок Chery, Haval и Geely. Регулярно пополняют свой автопарк различными машинами и в компании «Яндекс Драйв». Клиентам предоставляются, в том числе, модели брендов Haval, Chery, Geely и Tank. В парке есть 200 «Москвичей 3» и 100 фургонов Atlant Sollers.Ранее, напомним, глава «Делимобиля» назвала машины роскошью для россиян. В каршеринге считают, что личный транспорт стало слишком дорого содержать. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto