quto.ru
Опубликовано 20 марта 2023, 14:28
1 мин.

Китайские машины займут до 60% рынка России в 2023 году

Спрос на машины будет продолжать рост на фоне отсутствия альтернатив
Продажи китайских автомобилей достигнут до 60% в России по итогам года. Из-за введённых ограничений и ухода с российского рынка европейских, американских и большинства азиатских автопроизводителей спрос жителей России переключится на машины китайских брендов. В результате, по мнению главы ГК «Автодом» Андрея Ольхонского, доля их продаж по итогам 2023 года может составить не менее 60%.
Pixabay

«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или не китайский», — подчеркнул эксперт.

С этими прогнозами согласен и президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, который отметил, что в официальных дилерских центрах практически не осталось иномарок ушедших из России марок, так что доля машин из Китая на российском рынке может оказаться даже выше 60%.

Отмечается, что по итогам 2022 года россияне купили 120 тысяч китайских автомобилей — это 18% от всех реализованных «легковушек». При этом в прошлом году дилеры активно распродавали складские остатки европейских, американских, корейских и японских машин. В 2023-ем у россиян попросту нет выбора.

Впрочем, Ольховский отметил, что в росте спроса на транспорт из Поднебесной есть и немало минусов.

«В долгосрочной перспективе это может означать, что мы не получим технологический суверенитет, о котором говорит государство. Поэтому задача стоит в том, чтобы поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии», — уверен эксперт.

Однако руководитель «Автодома» признал, что в ближайшей перспективе китайские автомобили позволят восстановить объёмы продаж до уровня 2021 года за несколько лет.

Автомобильные новости