quto.ru
Опубликовано 31 марта 2013, 18:46

Китайские дилеры обвели Volvo вокруг пальца

Шведская Volvo рассказала о внутреннем расследовании, которое длилось в компании некоторое время. Как выяснилось, почти половина дилеров марки в Китае подтасовывали данные продаж с целью получения премий. В годовом отчете шведов сказано, что в 2012 году в Китае было продано почти 42 000 автомобилей.
Дилерский центр Volvo в Китае

Шведская Volvo рассказала о внутреннем расследовании, которое длилось в компании некоторое время. Как выяснилось, почти половина дилеров марки в Китае подтасовывали данные продаж с целью получения премий. В годовом отчете шведов сказано, что в 2012 году в Китае было продано почти 42 000 автомобилей.

Собственные дилеры сыграли с «Вольво» злую шутку, обманув автоконцерн по поводу данных о продажах. Чтобы получить денежные вознаграждения за хорошие показатели китайские дилеры меняли цифры реализованных машин в своих отчетах.

В ходе внутреннего расследования, начавшегося в прошлом году, руководство компании уличило в обмане почти половину дилеров из Китая. А чтобы избежать несовпадения подсчетов проданных автомобилей, посредники предоставили заниженные данные за 2012 год, пишет «Коммерсант».

Хотя посредники, по словам представителя компании Пер-Oке Фреберга, не замешаны в мошенничестве, так как «действовали в рамках правил существовавшей в то время системы вознаграждений, которая и привела к замешательству». Дело в том, что в Китае иная, нежели в Европе, система подсчета продаж автомобилей. Здесь данные основываются на количестве машин, переданных от производителя к дилерам, а не на количестве купленных единиц.

По словам представителя Volvo, компания быстро расширяла свою дилерскую сеть и изменяла организацию продаж. «Это, я полагаю, и послужило причиной. Обучение и подготовка каждого к тому, как работает Volvo, требуют времени, и этим мы сейчас и займемся» — заявил Фреберг.

По итогам 2012 года объем продаж Volvo официально в Китае составил 41 989 автомобилей. Это на 11% ниже аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, компания была вынуждена констатировать падение продаж на фоне 2011 года, притом что реальные цифры продемонстрировали прямо противоположное. «Мы не планируем исправлять неверные данные за 2011-й и 2012 годы, а сравнительные показатели по месяцам станут точными уже с середины этого года», — объяснили в Volvo.

Не секрет, что для Volvo Китай является одним из приоритетных рынков. В 2010 году китайская компания Geely выкупила бренд Volvo. После того как производитель получил неудовлетворительный отчет по продажам, своего поста лишился генеральный директор Volvo Стефан Якоби.

Согласно стратегии компании, к 2015 году количество продаваемых автомобилей Volvo в Китае должно вырасти до 200 000 в год, что далеко от заявленных данных за 2012 год данных. Кроме того, к 2020 году Volvo хочет достичь отметки в 800 000 машин по всему миру. Хотя эксперты рынка не уверены, что компания сможет это сделать — показатели Volvo в Европе постоянно сокращаются.

Автомобильные новости