Опубликовано 23 октября 2010, 22:16

Китайцы планируют создание своего роторного двигателя

Mazda больше не является единственным производителем, поддерживающим технологию роторно-поршневого двигателя Ванкеля. О своих намерениях создания аналогичного силового агрегата заявили китайцы из Chery. Они планируют использовать его в будущем поколении электрокаров компании.
Chery QQ3. Фото Chery

Mazda больше не является единственным производителем, поддерживающим технологию роторно-поршневого двигателя Ванкеля. О своих намерениях создания аналогичного силового агрегата заявили китайцы из Chery. Они планируют использовать его в будущем поколении электрокаров компании.

По информации издания China Car Times, планов по конструированию полноценного ротора в Chery не строят. Речь идет о наличии вспомогательного мотора объемом 0,8 л, который своей энергией мог бы дополнительно питать аккумуляторные батареи EV-автомобилей. Похожая схема, только с использованием малолитражного бензинового движка, применена на Chevrolet Volt.

В Chery достаточно давно трудятся над конструированием электрокара, получившего название QQ3. В распоряжении китайских инженеров уже имеется два прототипа, которые могут проехать на одной подзарядке батарей до 150 километров пути. Поддержка в виде двигателя Ванкеля увеличила бы эту цифру на 70 километров.

Добавим, что когда-то у Mazda уже были единомышленники в роторном направлении. Вторым после японцев производителем, который серийно выпускал такие моторы, был, как это ни странно звучит, отечественный "АвтоВАЗ". Правда, российские установки так и не получили своего развития. По сравнению с обычными поршневыми аналогами, они обладали гораздо меньшим ресурсом, потребляли больше топлива, а также отличались значительным угаром моторного масла.

Автомобильные новости