Когда ЕС перестанет поставлять в Россию грузовики и спецтехнику (известны сроки)
На данный момент до 90% магистральных тягачей в стране – родом из ЕвропыКак выяснила «Газета.Ru», заместить данные позиции отечественной техникой будет непросто. На импортные грузовики сейчас приходится до трети парка, а по некоторым категориям доля зарубежной техники доходит до 90%.
Фактически под запрет попала вся грузовая и коммунальная техника, включая прицепы и полуприцепы, манипуляторы, поливомоечные машины, погрузчики, гусеничные тракторы и даже складская техника. Запрет начнёт действовать с 10 июля 2022 года на контракты, которые заключены до 9 апреля этого года.
Больнее всего запрет европейской техники ударит по перевозчикам, эксплуатирующим в России седельные тягачи. По словам главного редактора журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александра Солнцева, 90% этой техники поставлялось в Россию европейской «большой семёркой» – Volvo, Daimler, Scania, MAN, Iveco, DAF и Renault. Оперативно найти замену таким машинам не получится. Так, «КамАЗы» поколения К4 и К5 производились в сотрудничестве с Daimler. Их дальнейший выпуск под большим вопросом.