quto.ru
Опубликовано 10 августа 2022, 17:35
2 мин.

Количество дилеров «китайцев» в 1,5 раза больше, чем центров отечественных производителей

Всего в России работает 763 шоурума с китайскими автомобилями
Китайские марки захватывают не только долю рынка и сердца российских автомобилистов, но и пустующие шоурумы европейских и японских брендов. Простаивающие без дела площади приглянулись ведущим китайским маркам автомобилей. Об этом сообщают эксперты «Открытия Авто», ссылаясь на данные «АвтоБизнесРевю».
Haval

За I полугодие 2022 г. на нашем рынке оказалось сразу 5 китайских марок, количество шоурумов которых в России существенно выросло. А вот дистрибьюторов Lada, GAZ и UAZ уже почти в полтора раза меньше, чем дилерских центров брендов из Поднебесной.

Лучше всего себя проявили Chery и Exeed. Премиальный Exeed открыл 26 новых шоурумов, а общее количество торговых точек по итогам полугодия возросло до 63. У Chery прибавилось 22 шоурума, а сеть увеличилась до 149 салонов. Однако в тот же период было закрыто 14 шоурумов Chery. Эксперты сообщают, что конкуренция между дилерами Chery уже приводит к большому недовольству между ними. Только в Москве у марки по итогам 6 месяцев оказалось 23 салона. Некоторые предприятия открываются практически по соседству, с явным расчетом на то, что выживать будут только сильнейшие.

Среди дилеров Exeed за полгода закрыто было 4 шоурума. В основном это те авторитейлеры, которые не смогли инвестировать в отдельные шоурумы, и надеялись продолжать торговлю из выделенных зон в дилерских центрах Chery. Импортер этого больше не разрешает.

А вот автомобили марки FAW можно размещать в одном дилерском центре вместе с другими брендами. Возможно, поэтому бренду удалось обзавестись за полгода 23 новыми шоурумами. Итого в нашей стране насчитывается 86 салонов FAW. При этом средние ежемесячные продажи на один дилерский центр составляют всего 2 машины.

Марка Haval открыла 8 новых салонов за минувшие полгода, а общий масштаб сети вырос до 117 точек.

Замкнула тройку лидеров по размерам китайских сетей Geely. У этой марки появилось 18 шоурумов, а их общее число в сети превысило сотню.

Другие «чайна-бренды» — Changan (85 салонов), JAC (58), DFM (42), Foton (38) и GAC (18) — всё первое полугодие поставляли своим дилерам машины в крайне малых количествах, большого числа желающих получить франшизу этих марок не было.

По данным «Открытия Авто», на нашем рынке по итогам первого полугодия франшизы имели 763 шоурума различных китайских марок. Это на 82 салона больше, чем по итогам 2021 года.

Автомобильные новости