После гегемонии Citroen Sport в начале сезона все ждали, что команда Ford, укомплектованная двумя финнами (со штурманами — всеми четырьмя) на ралли Финляндия сможет дать достойный отпор французам. У них, конечно, получилось, но не совсем — Яри-Мати Латвала завоевал четвёртую в своей карьере победу на этапах WRC, а вот Мико Хирвонен разбил свой Focus ещё в первый день ралли. Поэтому в итоговом протоколе вслед за Фордом Латвалы сплошь одни Ситроены. После гегемонии Citroen Sport в начале сезона все ждали, что команда Ford, укомплектованная двумя финнами (со штурманами — всеми четырьмя) на ралли Финляндия сможет дать достойный отпор французам. У них, конечно, получилось, но не совсем — Яри-Мати Латвала завоевал четвёртую в своей карьере победу на этапах WRC, а вот Мико Хирвонен разбил свой Focus ещё в первый день ралли. Поэтому в итоговом протоколе вслед за Фордом Латвалы сплошь одни Ситроены. Начиналось для «голубого овала» всё хорошо. Мико выиграл открывающие спецучастки и расположился на первом месте. Работающие «бульдозиристами» гонщики Citroen были чуть позади, заключив в свои «объятия» второй экипаж Форда. Четвёртый спецучасток, а точнее один из трамплинов перечеркнул планы Мико сделать самому себе подарок на день рождения (как раз 31 июля) и выиграть гонку. В итоге жёсткая «крыша» (хорошо, что всё обошлось без травм) и сход с дистанции. Теперь Латвале предстояло доказать, что один в поле — тоже воин, с чем он успешно и справился. И нельзя сказать, что гвардия Ситроена ему подыграла. После схода Мико на первое место вышел Петер Солберг и вроде бы мог там успешно закрепиться, но Латвала взвинтил темп и под конец дня оторвался от норвежца на 9,1 секунды. Стоит отметить, что в этот раз ралли Финляндия имело непривычный (из-за множественного пересечения с этапами других гоночных серий) двухдневный формат, так что всё решалось на следующий день. Прошедший ночью дождик сыграл на руку финну, позволив не терять помногу времени на расчистке траекторий, хотя именно его Ford Focus и уходил в бой первым во второй день. Ситроеновцы в лице Себастьяна Ожье, Себастьяна Лёба и Петера Солберга погнали его как зверя на охоте, попутно «паля» и в друг в друга. Счёт по «выстрелам» на допах — по три у Ожье и Лёба и только два ответных у Латвалы. Но двух выигранных спецучастков хватило, чтобы сохранить тот же 10-секундный отрыв от Себастьяна Ожье на финише гонки. Новобранец главной заводской команды — второй, тогда как действующий чемпион только третий. «Частник» Солберг опустился на четвёртое место, что тоже весьма неплохо для второй гонки с новым штурманом. За ним уже вперемешку расположились остальные Ситроены (Дани Сордо на «юниорском» C4), Форды (Мэтью Уиллсон из Stobart-Ford), и, что интересно, одна машина Subaru! Другой норвежский «частник» — Мэтт Остберг — выступает на бывшей заводской Импрезе WRC. И даже несмотря на то, что на одном из спецучастков он пробил колесо, Остберг смог финишировать седьмым, впереди четырёхкратного чемпиона мира Юхи Канккунена, решившего тряхнуть стариной за рулём частного Фокуса. Кими Райкконен опять упал в канаву, поломав свой Ситроен, но смог продолжить гонку и финишировать, пусть и далеко за пределами очковой зоны. Следующая гонка — асфальтовое ралли Германия, где фаворитом считается Себастьян Лёб. Во-первых, из-за того, что умеет ездить по асфальту как никто другой, а во-вторых, потому что только он один выигрывал этот немецкий этап с момента его появления в календаре чемпионата. Как пойдут у француза дела в этот раз, узнаем 20-22 августа.