Команда McLaren представила новый болид

В McLaren решили отказаться от высоких боковых V-образных понтонов, заменив их более низкими, которые позволяют перенаправлять воздух к задней части болида. В районе выхлопа появилась некоторая выпуклость, которая, по идее, также работает на переадресацию воздуха на заднее антикрыло и увеличивает прижимную силу. В той или иной степени все команды постараются компенсировать запрет FIA на систему активного выхлопа, поэтому странные детали на кузове машин не должны смущать. Скорее всего, они — результат исследований команд в аэродинамической трубе.

В новом McLaren M4-27 специалисты еще отмечают удачное решение расположения зеркал заднего обзора и другой вид верхнего воздухозаборника с дугой безопасности, который обеспечивает более эффективное охлаждение системы KERS. В целом же, кардинальных перемен не произошло, команда продолжает совершенствовать прошлогодний болид, идя по пути, проторенному Тимом Госсом.

«Знаю, что весь наш коллектив гордится MP4-27. На первый взгляд может показаться, что новая машина — эволюционное развитие прошлогодней, но зимой мы проанализировали каждый аспект, влияющий на скорость, в новинке воплощено немало новых идей и новых подходов, — завил на презентации Дженсон Баттон, пилот McLaren. — Мне хочется поскорее сесть за руль на тестах, которые на следующей неделе стартуют в Испании. Знаю, что все будут пристально наблюдать за McLaren, за тем прогрессом, которого мы добьемся в ходе предсезонных тестов, но я действительно верю, что в этом году у нас есть повод для оптимизма».

«Я внимательно следил за ходом разработки МР4-27, и расчетные данные, которые мне показывали инженеры, действительно вселяют оптимизм, — цитирует другого пилота команды, Льюиса Хэмилтона, сайт F1News. — Думаю, у нас уже есть неплохая база: в прошлом году мы с Дженсоном выиграли шесть гонок за рулем МР4-26, и, полагаю, команде удалось не только сохранить все достоинства предыдущей модели и ее надежность, но и внести в конструкцию немало улучшений».

Как сказал технический директор команды Vodafone McLaren Mercedes Падди Лоу, главная задача была «добиться увеличения прижимной силы, несмотря на запрет «выдувного» диффузора, и улучшить понимание работы резины Pirelli, с которой в прошлом году все только познакомились».