10:20, 18 августа 2022
1 мин.

Первые подробности о новых двухлитровых моторах Lada

Специалисты бренда приступили к разработке нового поколения силовых установок.
В инженерных цехах АвтоВАЗа кипит работа по созданию абсолютно нового семейства бензиновых двигателей для автомобилей Lada. Как сообщают коллеги из издания Motor, в первую очередь новой силовой установкой будут оснащаться флагманские Vesta, который после ухода Renault из России лишились самого востребованного мотора — 113-сильного «шестнадцатиклапанника» Renault H4M.

Дополнительной информации о новом двигателе пока немного. Известно, что объём четырёхцилиндрового мотора составит 2,0 литра, а мощность будет варьироваться в диапазоне от 100 до 200 лошадиных сил. Также не исключено, что моторная гамма будет включать в себя атмосферные и наддувные модификации.

В более отдалённой перспективе не исключается также создание дизельного двигателя. Однако, по предварительным данным, на данный момент находится на стадии обсуждения.

Материалы по теме

Напомним, последний экземпляр Lada Vesta был собран на заводе в Ижевске 4 августа 2022 года. Всё оборудование для выпуска модели будет перенесено на завод АвтоВАЗа в Тольятти. По оценке главы компании Максима Соколова, затраты на проект составят около миллиарда рублей, но при этом окупятся они быстро: на рентабельность он выйдет во второй половине 2023 года.

Монтаж и наладка оборудования завершатся будущей весной. Так что предполагается, что производство «Весты» будет перезапущено в конце первого квартала.

Материалы по теме

Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto

Сегодня на Волжском автозаводе собирают машины семейства Lada Granta, Niva Legend, а также Niva Travel. Машины оснащаются усилителем руля, передними электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой и бортовым компьютером. Кроме того, с 1 августа возобновилась сборка автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС с механической активацией.

Новости партнеров

Новости партнеров