Китайская компания Dongfeng все еще намерена продавать на нашем рынке кроссовер AX7. Китайская компания Dongfeng все еще намерена продавать на нашем рынке кроссовер AX7. Компактный вседорожник представляет собой перелицованный Nissan Qashqai первой генерации. В отличие от многих других китайских марок, Dongfeng «скопировала» японский бестселлер вполне легально — китайцы приобрели лицензию на старый «Кашкай». Кроме того, Nissan и Dongfeng давно являются партнерами и имеют совместный бизнес в Поднебесной. Несмотря на кризис, компания хочет продавать кроссовер AX7 в нашей стране. Планируется, что до России новинка доберется во второй половине этого года. Цены и комплектации DFM AX7 пока не раскрываются. По предварительным данным, «китаец» будет оснащен «ниссановским» мотором 2,0 л мощностью 143 л.с. В базовую версию кроссовера войдут ABS, EBD, BAS, передние подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема.В настоящее время в России можно приобрести две модели Dongfeng (на нашем рынке продается под брендом DFM) — седан S30 и «внедорожный» хэтчбек H30 Cross, которые доступны с бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 117 л.с. Четырехдверка сегодня обойдется в 509 — 579 тыс. рублей, пятидверка стоит 579 — 649 тыс. рублей. Как сообщили в компании, по итогам 2014 года всего в России было реализовано около 700 автомобилей DFM. В начале 2015 года стало известно о том, что DFM S30 и DFM H30 Cross будут производить в ОЭЗ «Алабуга», расположенной в Татарстане. Сроки старта выпуска моделей пока неизвестны, нет данных и о том, «пропишется» ли в России DFM AX7.
Вопреки всему возможному скепсису, и концепция соревнований, и сама машина оставили довольно благоприятные впечатления. Гоночная Granta оказалась вполне серьезным аппаратом, а самый интересный факт состоит в том, что у нее есть, пусть пока и призрачные, перспективы мелкосерийного производства. В минувшие выходные на автодроме «Москва» в Мячково состоялась презентация новой национальной гоночной серии — Кубка Lada Granta. Вопреки всему возможному скепсису, и концепция соревнований, и сама машина оставили довольно благоприятные впечатления. Гоночная Granta оказалась вполне серьезным аппаратом, а самый интересный факт состоит в том, что у нее есть, пусть пока и призрачные, перспективы мелкосерийного производства. Итак, что же такое Lada Granta Sport? Оказывается, она не имеет никакого отношения к кубковой Lada Kalina: машина строилась фактически с нуля, причем не собственным вазовским управлением спортивных автомобилей, а компанией TMS Sport — теми самыми людьми, которые отвечали за подготовку Priora к участию в мировом чемпионате WTCC. Пусть особых успехов за единственный сезон нашего участия в международном туринге и не случилось, но опыт был получен, и весьма солидный. Lada Granta Sport построена по схожим с WTCC канонам. Снаружи она отличается от серийной машины широченной колеей и развитым аэродинамическим обвесом: внутренняя часть колес у болида находится почти там же, где у гражданской версии располагается сторона внешняя. Под капотом — радикально переработанный четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 литра. Собственно, именно он и является главной изюминкой машины: при помощи турбины Garrett с него сняли целых 240 л.с.! Двигатель, агрегатированный с пятиступенчатой секвентальной трансмиссией, специально спроектированной TMS Sport, разгоняет 1080-килограммовый болид до 100 км/ч за 5.6 с — это очень серьезный показатель. Подвеска тоже разработана специально для Granta Sport: передняя — МакФерсон, задняя — полузависимая на продольных рычагах. Регулировке поддаются углы установки колес, кастер, жесткость переднего стабилизатора, клиренс и демпфирующие свойства амортизаторов производства известной компании KW. Тормоза закуплены у не менее именитой AP Racing: 330-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами останавливают передние колеса, а за задние отвечают двухпоршневые суппорты, хватающиеся за диски диаметром 260 мм.На бумаге всё выглядит многообещающе, а как в жизни? Очень достойно! Серьезные возможности автомобиля видно даже со стороны, а сами гонщики, сравнивая Granta Sport с Kalina Cup, величают первую не иначе как космическим аппаратом. Сухие цифры подтверждают эти впечатления: Granta, с которой и механики, и пилоты пока только начинают осваиваться, проходит круг в Мячково примерно за 1:50. Этот результат на 10 секунд быстрее Kalina, вровень с показателями аппаратов вроде Subaru STI и Mitsubishi Lancer Evolution и секунд на пять медленнее, чем требуется более мощным болидам класса «туринг».Вообще, автомобили пока сыроваты, что в принципе не удивительно: руководство АвтоВАЗа поставило задачу запустить гоночную серию именно этим летом, до старта продаж гражданской версии. Поэтому были проблемы с коробками передач, поэтому масло гидроусилителя (кстати, серийного, от модели Priora) при жестких торможениях выплескивается через вентиляционное отверстие бачка, поэтому в кокпите стоит приборная панель от Kalina, поэтому автомобили временами заводятся не с первого раза. Или последнее, вспоминая недавние путинские проблемы, можно относить к фамильной черте Granta? Так или иначе, серия стартовала, и стартовала успешно. В этом году состоится шесть зачетных этапов: один в Нижнем Новгороде, два в Смоленске, еще один в Мячково, один в Казани, а завершится чемпионат на городской трассе «Тольятти-Ринг». Причем участие в соревнованиях сможет принять практически любой желающий: по регламенту каждый экипаж состоит из профессионального пилота и любителя, которые сменяют друг друга за рулем на обязательном пит-стопе, происходящем в середине 60-минутной гонки. Стоимость уик-энда — 150 тысяч рублей за один автомобиль, то есть по 75 тысяч на участника. В сравнении с другими сериями такого уровня это довольно демократичные расценки. Ну а перспективы у Lada Granta Sport обещают быть радужными. В ближайшем будущем планируется доводка машины под требования класса «туринг» и участие в чемпионате RTCC, а затем — чем черт не шутит? — и возвразщение на мировую арену. Параллельно будет изучаться народный интерес: если его уровень устроит тольяттинцев, то может быть принято решение о выпуске малого тиража дорожных версий автомобиля. О цене пока говорить рано — собранные вручную гоночные Granta обошлись почти по два миллиона рублей за штуку — но сам факт появления такой машины может оказаться прорывным. Наш ответ Renault Clio RS и Skoda Fabia RS — чем не повод для гордости?