АвтоВАЗ возобновил тесты электромобиля Lada Vesta EV
«Батарейный» седан снова в строю, но перспективы не ясныВпервые Lada Vesta EV показали широкой публике в 2016 году. Электрокар сделали из обычного седана цвета «блюз» — именно такой автомобиль до сих пор задействован АвтоВАЗом. Изначально «батарейная» версия оснащалась двигателем мощностью 82 лошадиные силы и аккумулятором ёмкостью 25 киловатт-часов.
Нельзя исключать, что возвращение к прототипам восьмилетней давности обусловлено разработкой новых электромобилей: на подходе Lada e-Largus, изготовлен опытный внедорожник Lada e-Niva, есть планы по гибридным моделям. «Батарейной» Vesta EV могли поменять начинку для испытаний более современной электроники и батарей.
Характеристики Vesta EV образца 2016 года не выдающиеся: запас хода без подзарядки в летнем режиме составлял около 150 километров, двигателя пиковой мощностью 82 лошадиные силы хватало только в городе, ведь снаряжённая масса выросла почти на 150 килограммов. В итоге АвтоВАЗ не решился на мелкосерийное производство, памятуя о провале Lada Ellada.