quto.ru
Опубликовано 23 апреля 2022, 11:22
2 мин.

Land Rover, Chevrolet и другие бренды вернутся: Минпромторг назвал товары для параллельного импорта

Еще не все потеряно
Минпромторг составил перечень товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешения правообладателя. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на приказ ведомства. Документ уже подписан министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. В список вошли 200 наименований, включая автомобили, двигатели, запчасти и автомобильные шины.

Перед окончательным вступлением документа в силу, перечень должен зарегистрировать Минюст. Список товаров и брендов в целом отражает ранее заявленный правительством подход: сохранить защиту торговых марок, которые производят или импортируют продукцию в РФ, а также обеспечить людей самым необходимым, отметили эксперты. Назвать вероятные сроки первых поставок по параллельному импорту они затруднились.

В общей сложности в перечень вошло 50 групп товаров и около 200 брендов. В категорию автомобилей вошли: Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan. А также комплектующие к этим маркам, металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates. В категорию шин вошли следующие бренды: Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone. Также в списке автомобильные двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania. Еще в перечень вошло промышленное оборудование Caterpillar, Siemens и др.

Land Rover, Chevrolet и другие бренды вернутся: Минпромторг назвал товары для параллельного импорта

По мнению эксперта Татьяны Кофановой, введение параллельного импорта для премиальных автомобилей логично, так как западные санкции наложили запрет на поставки именно дорогостоящих товаров.

«Машины премиальных марок как раз вошли в санкционные ограничения. Туда попали автомобили дороже 50 тыс. евро, согласно санкциям ЕС. По санкциям США и Японии похожая отсечка. Поэтому иначе как параллельным импортом поставить их в Россию не получится»

Татьяна Кофанова

Партнер Deloitte

При этом специалист отметила, что с ввозом готовых автомобилей по новым, альтернативным схемам даже после легализации параллельного импорта могут возникнуть трудности: тот, кто будет отгружать эти машины, может попасть под вторичные санкции США или Евросоюза. Проблемным остается и вопрос самой транспортировки запчастей и авто в Россию, добавила эксперт: «Пока вопрос с поставками запчастей даже для перезапуска локальных автопроизводств не решен, хотя Минпромторг и сами концерны активно над этим работают. Причем сейчас ряд производителей передают накопленные запчасти, которые планировалось использовать в производстве, в автосервис — для проведения гарантийного ремонта авто. Вопрос налаживания новых логистических цепочек только в начальной стадии проработки», — пояснила Татьяна Кофанова.

Автомобильные новости