quto.ru
Опубликовано 30 августа 2022, 10:01
2 мин.

Льготные кредиты помогают восстанавливаться авторынку России

Более трети продаж в августе пришлось на автомобили Lada
В августе российский рынок начал не спеша восстанавливаться. К концу месяца продажи новых автомобилей будут лучшими с начала кризиса — они должны достигнуть 42 тыс. экземпляров. Однако до сих пор положение дел с продажами машин в нашей стране всё ещё в 2 раза меньше, чем были в марте. Сейчас продажи растут только за счёт льготного кредитования.
Freepik

По данным аналитического агентства «Автостат», с 1 по 28 августа в нашей стране было продано 37,5 тыс. автомобилей. Исходя из среднемесячного темпа продаж и с учётом оставшихся нескольких дней августа, рынок за месяц может достичь 41,5 тыс. машин. А если учесть более высокие темпы продаж в конце месяца, то есть шансы «добить» до 41,7 тыс. штук.

«Коммерсант» приводит слова заместителя гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексея Старикова, который констатирует, что спрос на новые автомобили сейчас умеренный, но «доля желающих приобрести автомобиль в кредит выросла по сравнению с весенним периодом». Доля кредитов при покупке новых машин сейчас составляет от 30% до 60% в зависимости от марки. По мнению старикова, покупательский интерес за последние два месяца был подогрет возобновлением госпрограмм льготного кредитования.

Льготный кредит можно получить на автомобили Lada. В июле продажи АвтоВАЗа оказались на 2,5 тыс. машин больше, чем месяцем ранее, а за четыре недели августа выросли на 3,5 тыс., до 13,5 тыс. машин. Доля Lada на рынке в июле составляла 29,2%, а по итогам четырёх недель августа уже достигла 37,1%.

Среди иномарок в лидерах рынка держатся Kia, Haval и Hyundai. Дилеры сообщают, что запасы автомобилей на складах тают на глазах. Стариков заявляет, что «наиболее ощутимая нехватка по-прежнему наблюдается в сегменте премиальных автомобилей», а параллельный импорт едва ли изменит ситуацию.

Генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский говорит, что у всех дилеров примерно одинаковая ситуация с наполняемостью складов. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что оставшиеся склады по Renault, Skoda, VW и другим маркам продолжат сокращаться, за счёт чего будет расти доля Lada и китайских брендов.

Автомобильные новости