К дилерам поступили первые кроссоверы Solaris HC. Как выяснила редакция Quto, продавцы получили только одну версию модели — со 123-сильным 1,6-литровым мотором, 6-ступенчатой автоматической коробкой и передним приводом. Самая доступная комплектация называется Classic, а стоит 2 705 000 рублей без учёта скидок. К дилерам машины поступают без каких-либо эмблем, но автосалоны готовы за небольшую доплату прикрепить логотипы Hyundai. В продаже есть варианты белого и чёрного цветов, но уже скоро должны подоспеть серебристые автомобили. Также гамму вскоре пополнит и полноприводная модицикация. Продавцы считают нынешние цены «привлекательными», но уверяют, что вскоре состоится подорожание. Дескать, сейчас производитель оценивает интерес публики, и если спрос окажется уверенным, на машины навесят другие ценники. Реальные покупатели, по словам менеджеров, уже есть. Напомним, что «Солярисы» методом полного цикла выпускает бывший завод Hyundai, который сейчас находится под контролем российской компании «Арт-Финанс». В гамму нового бренда входят переименованные Hyundai Solaris, Hyundai Creta и две разновидности Kia Ria — обычный седан и приподнятый хэтчбек.Кстати, в Сети появилась информация, будто седаны Solaris HS (бывший Hyundai Solaris) будет стоить минимум 2 200 000 рублей. Однако источник редакции заявил, что рекомендованная стоимость машины со 123-сильным 1,6-литровым мотором и 6-диапазонной автоматической коробкой оказалась ниже.
Второй по величине российский нефтепереработчик, компания «Лукойл», предупредила о риске остановки НПЗ. Как выяснилось, нефтепродуктов в стране стало слишком много. Санкции мешают нефтепереработчикам отгружать избыточные объёмы. По данным газеты «Коммерсантъ», из-за нехватки мощностей для хранения мазута «Лукойл» хочет перенаправить избыток мазута на ТЭЦ, также компания предлагает временно отменить высокие штрафы за негативное воздействие на экологию. Эта мера необходима для сжигания попутного нефтяного газа, которого также на рынке стало слишком много, поскольку продавать за рубеж производимые из него сжиженные углеводородные газы (СУГ) теперь нельзя.О проблеме глава и совладелец компании Вагит Алекперов сообщил в письме вице-премьеру Александру Новаку. Он выразил мнение, что заполнение хранилищ может привести к остановке НПЗ и снижению производства топлива. По словам Олега Жирнова из КПМГ, трудности с логистикой и оплатой поставок действительно осложнили поставки мазута из РФ: в марте его экспорт снизился в 1,5 раза по сравнению с февралём; невостребованными остались около 1,5 млн тонн. При дальнейшем ограничении поставок НПЗ будут вынуждены снижать загрузку и выпуск в том числе товарных нефтепродуктов.По итогам 2021 года в России было произведено более 40 млн тонн мазута, в основном топочного, с высоким содержанием серы. Такой продукт используют для электро- и теплогенерации. Исторически около 80% производимого мазута экспортировалось из РФ. Использовать мазут на ТЭЦ по сравнению с углём или газом невыгодно: у нефтекомпаний вырастут платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). В связи с этим «Лукойл» предлагает приостановить применение повышающих коэффициентов 25 и 100 к ставке платы за НВОС для таких случаев, равно как и для сверхнормативного сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ). Сейчас разрешается сжигать не более 5% от добытого ПНГ, остальной объём подлежит полезному использованию.Минприроды уже отреагировало на предложение «Лукойла». В министерстве считают, что одобрение этой инициативы приведёт к недополучению средств региональных бюджетов на экологию. В связи с этим предлагается перерассчитать валовые выбросы, отразив в них увеличение использования мазута. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto