Глава ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный выступил с инициативой возобновления программы утилизации, в рамках которой россияне могут получить скидку на покупку нового автомобиля отечественного производства за сдачу автохлама на переработку. Авторы инициативы уже направили в Минпромторг соответствующее предложение, в котором прописаны параметры для возобновления программы поддержки авторынка. По мнению авторов инициативы, главным изменением должен стать размер скидки, которую могут получить граждане за сдачу старого автомобиля в утиль. В частности, он должен быть увеличен с 50 до 150 тысяч рублей.Кроме того, необходимо создать единый реестр утилизаторов автомобилей на госуслугах. Сами компании должны иметь лицензию на обращение с опасными отходами, а на законодательном уровне нужно закрепить возможность утилизации несколькими способами. Например, через дилера, профильные ассоциации или специализированные фирмы. Предполагается, что при получении машины утилизаторы будут выдавать владельцу свидетельство, без которого серьезно затруднено прекращение регистрации транспортного средства в ГИБДД.«Ассоциация считает возможным рассмотреть дополнительные штрафы за подделку такого свидетельства, его выдачу с заведомо ложной информацией, а также за предоставление такого документа при отсутствии лицензии на право обращения с опасными отходами», — отметил Ковшевный. Напомним, программа утилизации действовала на территории России с 2010 по 2018 года. Только за первый год действия господдержки ею воспользовались около 600 тысяч российских автомобилистов. В начале февраля 2022 года президент России Владимир Путин поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову проработать возможность возобновления программы.
В России прошли северные испытания внедорожников Tank. Важной геграфической точкой, в которой проходили испытания стал Сургут: на протяжении целого месяца инженеры проверяли работу двигателя и трансмиссии при низких температурах, включая систему холодного запуска. Также испытатели оценивали работу электроники, пакета зимних опций, ассистентоов вождения, а также расход топлива. Как отмечает производитель, автомобили Tank прошли адаптацию для российского рынка, включая антикоррозийную защиту кузова (в частности, в местах, особо подверженных агрессивному воздействию среды, нанесено дополнительное защитное покрытие). Кроме того, большой сенсорный дисплей медиасистемы решили дополнить кнопками: с ними удобнее управляться на сильном морозе. Кроме того, в автомобилях предусмотрен полнценный зимний пакет, без которого обычно обходится техника для внутреннего китайского рынка. Так, в «Танках» будут присутствовать обогревы лобового стекла, форсунок омывателя, всех сидений, а также омыватель камеры заднего вида. Добавим, что старт продаж первых моделей – внедорожников Tank 300 и Tank 500 – запланирован на первый квартал 2023 года. Первые дилерские центры начнут работу в девяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Кемерове, Воронеже, Челябинске, Тольятти и Нижнем Новгороде.Как уже рассказывала редакция Quto, «трёхсотый» базируется на шасси внедорожника Haval H9, от которого модели достались передняя независимая подвеска, задний неразрезной мост и полноприводная трансмиссия. Последняя построена вокруг жёстко блокируемой муфты, дополнена понижающей передачей и блокировками межколёсных дифференциалов. Более крупный (на 8 сантиметров) Tank 500, по уверениям представителей фирмы Tank, построен на более свежей платформе. Которая, впрочем, унаследовала характерные черты предшественницы, включая продольное расположение двигателя, архитектуру подвесок и систему полного привода.И ещё. В России начались продажи самого крупного кроссовера Volkswagen. На Шанхайском автосалоне 2021 года марка Volkswagen показала кроссовер Talagon, который обошёл довольно крупную модель Teramont по всем измерениям. Машины построены на одной платформе MQB, но длина «Талагона» — 5152 мм, то есть сразу на 11 сантиметров больше длины «Терамонта». Выпуском занимается китайское предприятие FAW Volkswagen.