Снижение стоимости бензина на заправках, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), приведет к дефициту топлива в России. Снижение стоимости бензина на заправках, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), приведет к дефициту топлива в России. Об этом говорится в письме, подготовленном компанией «Роснефть» и направленном в адрес антомонопольщиков, пишет газета «РБК daily». По мнению нефтяников, при уменьшении цен на горючее владельцы независимых АЗС начнут скупать бензин в стране и перепродавать его за границу. В письме отмечается, что в настоящее время в России только 40 процентов розничного рынка контролируется крупными нефтяными компаниями, так называемыми, вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), остальные 60 процентов приходятся на независимые заправки. Они могут начать скупать топливо и переправлять его за границу, считают в «Роснефти». Правда, отмечается в письме, это станет возможно в том случае, если Россия снимет ограничение по экспорту нефтепродуктов. Предотвратить бензиновый кризис в стране можно, продлив срок обращения на российском рынке топлива класса «Евро-2», говорится в документе. Изначально этот стандарт (к которому ранее относился весь бензин Аи-92) планировалось запретить к выпуску уже с 1 января 2011 года, однако против этого выступили нефтеперерабатывающие компании. По их мнению, отмена такого вида топлива могла повлечь за собой рост цен на Аи-95 и снижение объемов его производства. В итоге Минэнерго подготовило поправки к регламенту, разграничивающие понятие Аи-92 и «Евро-3». Кроме того, запрет «Евро-2» был отложен на 2015 год. В конце июня 2011 года ФАС потребовала от нефтяных компаний снизить цены на бензин. Это стало ответной реакцией на значительное подорожание бензина, которое наблюдалось в конце апреля-начале мая. Так, с 1 по 16 мая рост стоимости топлива составил 3,1 процента. Аналитики объясняли это подорожанием горючего на оптовом рынке, а также возникшим в некоторых регионах России дефицитом бензина и дизеля. В свою очередь топливные компании обвинили в бензиновом дефиците политику российского правительства, которая заставило АЗС снизить цены в начале 2011 года. По оценкам специалистов, после снижения цен на топливо на российских заправках нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять горючее на экспорт, чем продавать на внутреннем рынке.
В Москве можно купить собранные по полному циклу «Москвичи» . Столичный мэр Сергей Собянин и глава КамАЗа Сергей Когогин объявили о запуске производства автомобилей на московском заводе по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов. В перспективе планируется дальнейшее углубление локализации транспортных средств. «Москвич» продолжает развиваться, сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки, так что мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки будет покраска кузова и, тоже впервые в России, наверно, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учётом наших климатических условий. А дальше, конечно, будем углублять локализацию, и самое главное — создавать собственный автомобиль», — заявил мэр Москвы. В столичном правительстве отметили, что для организации работ на площадке была смонтирована новая роботизированная система, также создано 490 новых рабочих мест. Отмечается, что переход на производство по полному циклу позволит сократить логистические расходы на 25%.Помимо этого, в ближайшее время в дилерских центрах появится возможность заказать автомобиль в двухцветной окраске с чёрной крышей. Сергей Когогин также добавил, что сегодня все работы на предприятии выполняются в соответствии с запланированным графиком.«Конечно, сегодня автомобиль, поставляемый в страну, часто условно соответствует нашим климатическим условиям. В этом автомобиле все эти проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, способностью автомобиля работать в условиях низких температур. Уверены, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объёме. Будет потом переход на собственный металл и штамповку», — заключил глава КамАЗа.