Технический директор Mercedes-Benz Маркус Шефер объяснил, почему электрокары не станут дешеветь. По оценке Шефера, для того, чтобы себестоимость электромобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сравнялись, необходимы дешёвые батареи с удельной ценой 50 долларов за киловатт-час. С существующим уровнем технологий такая себестоимость аккумуляторов недостижима, подчеркнули в Mercedes-Benz. Достижение «ценового паритета» между электрокарами и соразмерными моделями с ДВС невозможно, пока не будет разработана и адаптирована к автомобильной промышленности батарея с высокой плотностью энергии. Снижение цен на аккумуляторы сдерживается нехваткой сырья (в первую очередь лития). Аналитики полагают, что как минимум до середины десятилетия дефицит лития будет сохраняться. Маркус Шефер воздержался от прогнозов, но дал понять — он не верит в удешевление электромобилей в ближайшем будущем.Рыночная ситуация подтверждает правоту технического директора Mercedes-Benz. Самый дешёвый электромобиль в США — Nissan Leaf — стоит 28 тысяч долларов, более чем на десять тысяч долларов дороже, чем соразмерный Nissan Versa. Другой пример — повышение цен на Tesla Model 3. Первоначально в 2017 году электромобиль стоил 35 тысяч долларов, но теперь цены на модель стартуют с 48 440 долларов.