Внезапно наступил момент, когда с уверенностью можно сказать, что традиционный, механический стояночный тормоз ушёл в историю – почти все современные машины продаются с электромеханическим «ручником». По крайней мере, в развитых странах, к примеру, в Великобритании. Сейчас найти в продаже новую машину с устаревшей системой управления стояночным тормозом там весьма проблематично. О почти полном отказе от механического «ручника» в пользу электромеханического в Великобритании сообщило издание Autoevolution со ссылкой на исследование CarGurus. Специалисты подсчитали, что в 2018 году только 37% продаваемых на местном рынке машин комплектовались традиционным «ручником». Уже тогда BMW и Peugeot полностью отказались от устаревшей системы. Последним Peugeot с механическим рычагом управления стояночным тормозом стал городской автомобильчик 108. На настоящий момент лишь на 13% новых автомобилей, предлагаемых в Великобритании, сохранился обычный «ручник». Для сравнения, в 2019 году таких машин было на 20% больше.Компания Audi на данный момент оснащает механическим стояночным тормозом лишь 1% всех выпускаемых автомобилей. Vauxhall (Opel для британского рынка) свернул выпуск свыше 40% автомобилей с механическим «ручником». Единственный бренд, всецело остающийся верным традициям, – итальянский Abarth.Электромеханический стояночный тормоз имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с механическим «ручником». Он обходится дороже в обслуживании, но им удобнее пользоваться большинству автовладельцев. Традиционный стояночный тормоз предпочитают продвинутые драйверы.Электромеханический стояночный тормоз, напомним, есть даже на актуальном Dacia Logan – модели начального уровня с ценником в один миллион рублей. В России электромеханический «ручник» продолжает оставаться нормой: он есть даже во многих автомобилях среднего ценового сегмента. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto