quto.ru
Опубликовано 17 июля 2023, 12:29
2 мин.

Мэрия Москвы доработает камеры на МКАД ради страховщиков

Страховые компании указали на ряд серьёзных недостатков действующей системы
Власти доработают проект оформления ДТП на МКАД. Столичные водители практически не пользуются новым порядком оформления дорожно-транспортных происшествий на МКАД, который был запущен в тестовом режиме несколько месяцев назад. За это время страховые компании получили от мэрии около 300 роликов с дорожных камер, которые позволяют определить обстоятельства ДТП и степень виновности участников.
РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Сами страховщики указывают на ряд недостатков системы, которые мешают её распространению. Так, нередко попросту не хватает времени для получения данных: ЦОДД хранит записи пять дней, а водители приходят с заявлениями об урегулировании убытков позже.

«Изначально речь шла о пяти днях, но этого мало: средний срок обращения автовладельцев с заявлением об урегулировании убытка по европротоколу составляет семь—десять дней. По закону он ограничен пятью днями, но на практике заявления подают и позже, а компании не отказывают, так как позднее обращение с заявлением о выплате не является основанием для отказа в возмещении ущерба», — отметила глава управления методологии урегулирования убытков РСА Екатерина Гринева.

В ряде страховых компаний отмечают, что с момента запуска эксперимента смогли получить запись только в 40—60% случаев. Во всех остальных оказалось, что срок хранения файла уже истёк.

Кроме того, в ряде случаев качество съёмки настолько низкое, что не удаётся с точностью определить даже марку машины, не говоря уже о модели и госномере автомобиля.

В ЦОДД Москвы уже заявили, что готовы доработать систему. Предполагается, что срок хранения файлов будет увеличен до 30 дней. А вот претензии относительно качества видео в ведомстве сочли необоснованными, так как камеры «имеют высокую точность и функцию самоочищения в плохую погоду».

Напомним, новый порядок оформления мелких аварий на МКАД, по планам, должен решить проблему так называемых вторичных ДТП — то есть происшествий, в которых транспортные средства на большой скорости наезжают на граждан, пока они оформляют первую аварию. Причём именно они, как правило, оборачиваются серьёзными последствиями.

В мэрии Москвы с 2020 года обуждают эту проблему. В результате принято решение разрешить водителям уезжать с места ДТП без остановки, а оформлением происшествия заниматься за пределами проезжей части. Все обстоятельства столкновения помогут определить данные с дорожных камер, доступ к которым обещает предоставить городская администрация. Новый порядок должен действовать в случаях, когда в аварии никто не пострадал.

Автомобильные новости