quto.ru
Опубликовано 07 июня 2011, 07:35

Минэнерго назвало четыре причины бензинового кризиса

Дефицит бензина на отечественном розничном рынке и последовавший за ним стремительный рост цен объясняются четырьмя причинами. Однако Глава Минэнерго заверил депутатов, что на сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет.
Фото Павла Блюденова, Авто.Вести.Ru

Дефицит бензина на отечественном розничном рынке и последовавший за ним стремительный рост цен объясняются четырьмя причинами. Об этом в ходе «правительственного часа» в Госдуме заявил министр энергетики РФ Сергей Шматко.

По его словам, первой из них является премия, образовавшаяся в марте-апреле 2011 г. при поставках нефтепродуктов на экспорт по сравнению с поставками на внутренний рынок. В результате этого часть топлива с внутреннего рынка ушла за границу.

Второй причиной, по словам С. Шматко, стало введение с 1 января 2011 г. ограничения на оборот внутри страны бензинов и дизтоплива класса Евро-2 и смещение сроков инвестпрограмм, поскольку ряд российских нефтеперерабатывающих заводов оказались не готовы производить бензин и дизтопливо более экологичного третьего класса.

Третья причина носит сезонный характер: на апрель традиционно приходится пик ремонтов на НПЗ.

Четвертой причиной является неподготовленность ряда независимых операторов сетей автозаправочных станций к работе в современных условиях.

Глава Минэнерго заверил депутатов, что на сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет.

Автомобильные новости