quto.ru
Опубликовано 18 августа 2011, 18:10

Мини-автомобили в Японии продолжают ставить рекорды популярности

Традиционные японские кей-кары берут новую высоту: более чем в половине японских семей теперь есть хотя бы один такой автомобиль. При этом не обошлось и без опровергающих стереотипы сюрпризов...
Фото с сайта japancar.ru

Традиционные японские кей-кары берут новую высоту: более чем в половине японских семей теперь есть хотя бы один такой автомобиль. При этом не обошлось и без опровергающих стереотипы сюрпризов.

Любопытные данные публикует Японская ассоциация мини-автомобилей (JAMVA). Согласно данным нового исследования, более половины, а именно 50,6% всех семей в Японии имеют во владении хотя бы один кей-кар. Отличительная особенность этих традиционно популярных в Японии авто – рабочий объем двигателя не более 660 куб. см, а также строгие ограничения по габаритам. В качестве основных плюсов, помимо доступной стоимости и высокой экономичности – льготное налогообложение и упрощенные правила регистрации.

Показатель в 50% оказался превышен впервые с начала момента проведения подобных исследований с 1986 года. Авторы делают небольшую оговорку, поскольку в общий список были включены кей-кары, используемые не только как персональное транспортное средство, но также и для работы, то есть крохотные грузовички и фургоны оказались вместе с исключительно пассажирскими моделями.

Возможно, именно этот факт привел к обнаружению необычного обстоятельства. Наибольшая плотность концентрации маленьких авто зафиксирована в сельской местности. В городах же, напротив, этих «чисто городских авто» оказалось существенно меньше. Наиболее яркий пример – Токио. Здесь плотность кей-каров самая низкая по стране: такие авто есть лишь в 11 семьях из 100.

Анализируя опубликованные данные, японское издание Sankei Shimbun пишет, что доля мини-автомобилей в Японии может лишь вырасти ближайшей перспективе. В качестве главных причин называют неблагоприятную экономическую обстановку и продолжающийся в течение многих лет спад продаж на автомобильном рынке страны. Кроме того утверждается, что автомобиль как таковой, в Японии в последние годы радикально утратил свое значение как фактор, определяющий статус владельца, поэтому на первый план при покупке выходят именно экономические соображения японцев.

Автомобильные новости