Концерн Fiat Chrysler Automobiles выплатит более 700 млн долларов для урегулирования судебных исков, поданных министерством юстиции США, а также владельцами автомобилей. Концерн Fiat Chrysler Automobiles выплатит более 700 млн долларов для урегулирования судебных исков, поданных министерством юстиции США, а также владельцами автомобилей. Напомним, в мае 2017 года концерн был обвинен в установке программного обеспечения, способного фальсифицировать показатели вредных выбросов дизельных автомобилей. Кроме того, собственные расследования были инициированы несколькими штатами. Компанию также завалили коллективными исками. Позднее федеральное агенство по охране окружающей среды США подтвердило, что на автомобилях концерна действительно установлено вредоносное ПО, позволяющее нарушать экологические нормы. Речь шла о более чем 100 тыс. автомобилей, реализованных в США. В том числе это модели Jeep Grand Cherokee и пикапы марки Ram. Агентство Reuters сообщает, что представители FCA достигли внесудебного соглашения, в рамках которого компания выплатит штраф 311 млн долларов министерству юстиции, а также по меньшей мере 75 млн долларов властям штатов, инициировавших расследования. Также компания выплатит около $280 млн для урегулирования иска автовладельцев и неназванную сумму властям в качестве компенсации за загрязнение окружающей среды. Ожидается, что представители концерна объявят о решении выплатить штрафы в ближайшее время.
Минобороны РФ приняло на снабжение вооруженных сил РФ бронемашину итальянского производителя Iveco LMV M65, сборка которой может начаться в России уже в этом году. Минобороны РФ приняло на снабжение вооруженных сил РФ бронемашину итальянского производителя Iveco LMV M65, сборка которой может начаться в России уже в этом году. Это серьезный удар по интересам «Русских машин» Олега Дерипаски, производителя отечественного «Тигра» (ГАЗ-233014), сообщает «Коммерсант». В ближайшие годы Минобороны может потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб. Переговоры о создании СП с Iveco с минимальным объемом производства 500 машин в год ведут «Ростехнологии». Сборку LMV M65 планируют организовать на одной из площадок ОАО КамАЗ (38% акций предприятия принадлежит «Ростехнологиям»). «Этот проект санкционирован на самом верху, высшее руководство страны в курсе,— утверждает представитель ведомства.— Предполагается, что в будущем бронемашины Iveco российской сборки будут закупать также структуры МВД и ФСБ». Пробная партия Iveco LMV M65 может быть собрана в России уже в этом году, а их промышленное производство предположительно начнется со следующего года. Уже согласован объем поставок Iveco LMV M65 на ближайшие годы, который внесен в проект государственной программы вооружений. Речь идет о приобретении военным ведомством в ближайшие пять лет в общей сложности 1775 машин Iveco LMV M65. «Предполагается, что в 2011-2012 годах Минобороны РФ ежегодно будет приобретать по 278 таких машин, в течение следующих двух лет объем закупок увеличится до 458 единиц в год, в 2015 году Минобороны закупит 228 бронемашин, а в 2016-м — 75 штук»,— рассказал собеседник агентства, добавив, что военное ведомство планирует потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб. При этом в «Ростехнологиях» уверяют, что цена такой машины не превысит €300 тыс. за единицу (для сравнения, «Тигр» стоит примерно €100 тыс.). В Минобороны пока от официальных комментариев отказались. Отметим, что бронированный автомобиль LMV M65 создан в 2001 году компанией Defence Vehicles, подразделением Iveco. Имеет 6-й класс защиты (находящиеся сейчас на вооружении российской армии «Тигры» — только 3-й), что достигается за счет использования панелей из керамической брони. Выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 кг ТНТ. Вместимость — пять человек. Боевая масса — 6,5 т, максимальная масса буксируемого груза — 4,2 т, запас хода — 500 км. Российские бронемашины «Тигр» (выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, подконтрольном «Русским машинам» Олега Дерипаски) были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же «Тигров» продано более 500 штук. По некоторым данным, в компании «не понимают, почему Минобороны отдает предпочтение импортной технике». По словам источников, «Тигр» превосходит Iveco по показателям защиты экипажа и проходимости. Отметим, что глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов уверен, что и у того и у другого бронемобиля есть свои преимущества. В пользу Iveco говорит тот факт, что эта машина уже закупается не только в Италии, но и в других странах (около десяти), то есть «рынок ее уже оценил — и не раз, и не два». С другой стороны, продолжает эксперт, военный заказ логичнее размещать на отечественных предприятиях, поддерживая таким образом стратегическую для страны отрасль и сохраняя рабочие места. В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко отмечает, что российские аналоги более громоздкие, менее надежные и функциональные.