Мировой автомобильный рынок готовится к новому кризису

Уже в третьем квартале нынешнего года мировой автомобильный рынок может вновь испытать на себе очередные кризисные явления. По мнению специалистов Института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), признаки будущих проблем наблюдаются уже сейчас.

По данным PwC, баланс между глобальными объемами сборки и продаж автомобилей в 2010 году, пока не достигнут. Меры же поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 года в условиях кризиса в разных странах мира, привели к дисбалансу между этими показателями.
С января по май нынешнего года общие объемы сборки автомобилей в 13 ведущих в области автопроизводства странах мира выросли на 47,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом мировые продажи в это же самое время выросли на 21,1% в сравнении с первыми пятью месяцами 2009 г. Иными словами, на мировом автомобильном рынке наблюдаются признаки «затоваривания»: автомобилей выпускают больше, чем в состоянии продать.

В настоящее время рынки развитых стран, по данным PricewaterhouseCoopers, готовятся к замедлению роста объемов производства и продаж легковых автомобилей. Эксперты Pwc связывают это, прежде всего, со сворачиванием программ государственной поддержки спроса. На быстро развивающихся же рынках, напротив, темпы развития могут сохраниться.

Что же касается российского рынка, его будущее, по мнению аналитиков, связано, прежде всего, с продолжающимся процессом локализации производственных мощностей ведущих мировых автопроизводителей. В краткосрочной же перспективе основным стимулом для развития рынка РФ станет государственная программа утилизации старых автомобилей.

По словам Наталии Щербаковой, партнера по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России, пока рано говорить о скором восстановлении российского автомобильного рынка. Эксперт утверждает, что позитивные тенденции есть, но «их пока еще нельзя считать доказательствами коренных изменений».
«Программы утилизации автомобилей и субсидирования процентных ставок в целом проходят успешно, – комментирует нынешнюю ситуацию Наталия Щербакова. – Теперь вопрос заключается в том, следует ли закрыть эти программы, как мы это видели на мировых рынках, или же их нужно продолжать и дополнительно модифицировать, с тем, чтобы они имели не только краткосрочный, но и долгосрочный стратегический эффект на развитие отрасли».

Scriptio: Роман Зубко.