Московским дорогам не угнаться за автомобильным бумом

Фото BFM.ru

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что относит к ошибкам прошлых лет попытки догнать рост автомобилизации в городе строительством дорог. По его словам, едва ли не единственный способ улучшить дорожно-транспортную ситуацию в столице — это сконцентрироваться на развитии общественного транспорта. Эксперты считают, что дело не в количестве дорог, а в их правильной планировке, и заниматься этим должны профессионалы, а не чиновники и депутаты.

«Вы, наверное, знаете, в чем мы ошиблись. Мы на протяжении довольно долгого периода пытались догнать рост автомобилизации в городе за счет строительства дорог», — сказал в среду, 8 июня, Александр Кузьмин в беседе с журналистами. Впрочем, он отметил, что «в какой-то момент это все же удавалось».

Кузьмин напомнил о реконструкции МКАД, а также строительстве Третьего транспортного кольца, по которому «первые полгода можно было ездить с той скоростью, которая написана». «А дальше мы не смогли только за счет строительства догнать тот автомобильный бум, который продолжался», — констатировал главный архитектор Москвы.

Нынешнюю же позицию столичных властей по улучшению транспортной ситуации в городе Кузьмин охарактеризовал как «приоритет общественного транспорта». Одним из направлений для реализации этой политики он назвал увеличение темпов метростроения. «За последние 20 лет в Москве было построено 75 километров метро, сейчас же ставится задача построить 75 км за пять лет», — напомнил он.

Вторым направлением должна стать совместная работа с РЖД, «чтобы приблизить комфорт людей, выбирающих железнодорожный транспорт, к тому, что есть в метро». «И третье — это приоритет общественного транспорта на автодорогах», — продолжил главный архитектор. Речь в данном случае идет о создании выделенных для общественного транспорта полос на 18 основных магистралях города. Кроме того, в рамках развития системы общественного транспорта в разработку взят маршрут скоростного трамвая, который планируется пустить вдоль шоссе Энтузиастов, а также из Гольяново к Открытому шоссе.

Планируется провести и «ряд других мероприятий», в том числе связанных с организацией реверсивного движения. Так, на дорогах Москвы могут появиться полосы, открытые для движения из области в центр города с утра, а вечером — в обратную сторону.

«Если мы за 5-6 лет все эти мероприятия сможем осуществить, если нам удастся вернуть расписание на наземный общественный транспорт, когда можно выйти и точно знать, когда он приедет — победа за нами», — заявил Кузьмин. При этом он отметил, что все перечисленные работы ведутся совместно с Московской областью. «Нужно понимать: что бы ни делал один регион, если второй не будет двигаться в том же направлении, то все будет перечеркнуто», — считает он.

Член президиума экспертного совета по транспорту при главном архитекторе Москвы Алексей Клеменко уверен, что дело не в количестве дорог, а в их правильной планировке. «Здесь очень важна правильная постановка задания, а это могут сделать только профессионалы. Столичные власти же ведут себя так, будто они все во всем понимают, а профессионалы здесь ни при чем. За весь период деятельности Сергея Собянина я ни разу не услышал из уст мэра Москвы термина «эксперт», упоминания о специалистах. Чиновники довели Москву до нынешнего состояния транспортного коллапса, уничтожили, погубили город. И те же самые чиновники и депутаты по-прежнему сидят на своих местах и по-прежнему все решают. Так начинать надо не с того, чтобы с ними взаимодействовать, а с того, чтобы с ними разобраться. Почему это получилось, какова мера ответственности каждого из этих персонажей за тот кризис, в котором город находится сейчас», — выразил в интервью BFM.ru свое мнение о причинах дорожных проблем города Алексей Клименко.

При этом он отметил, что развитие общественного транспорта — действительно необходимая мера. «Безусловно, как тенденция — это правильно. И выделение специальных полос для общественного транспорта тоже. Но здесь опять же та же проблема: к примеру, Собянин заявил, что МКАД планируется расширить на одну полосу. Но этого не нужно делать, ведь ни малейшей пользы для города от этого не будет. Все это от того, что нельзя, чтобы чиновники решали проблемы, которые должны решать люди со специальным образованием», — считает эксперт.

Напомним, как сообщал ранее BFM.ru, на общественный транспорт москвичей будут «завлекать» в том числе выделенными спецполосами, которые появятся до конца этого года на нескольких московских магистралях, в частности, на Варшавском и Каширском шоссе, а также на Ленинградке. В отличие от существующих обособленных участков на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова, планируется, что новые полосы будут оборудованы видеокамерами, карманами для автобусных остановок и парковками для водителей, желающих пересесть с личного транспорта на общественный. Примечательно, что новые полосы не будут ограничены чертой Москвы, а продлятся в область.

Scriptio: Леонид Полозов.