quto.ru
Опубликовано 03 мая 2023, 10:30
2 мин.

Москва и Подмосковье спорят с Росавтодором о выделенных полосах

В ведомстве сопротивляются появлению выделенок на трассах
Власти Москвы и Подмосковья требуют у Росавтодора сделать выделенные полосы. Ранее проработать вопрос появления выделенок на участках автодорог М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры» и А-105 поручил вице-премьер Марат Хуснуллин. Однако в дорожном ведомстве заявляют, что эти трассы и так перегружены и в нынешнем виде не рассчитаны на появление на них выделенных полос. Если забрать у автомобилистов по одной полосе, то вырастет риск пробок и, соответственно, «социальная напряжённость».
РИА Новости / Владимир Астапкович

С инициативой организации выделенных полос на участках федеральных трасс в Московской области выступили столичные власти, позднее предложение поддержал губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв.

«В настоящее время вопрос прорабатывается. Были проведены моделирование и анализ дорожной ситуации с учётом соблюдения баланса для всех участников дорожного движения — пассажиров городского транспорта и автомобилистов», — заявили в департаменте транспорта Москвы.

В региональном минтрансе также отметили, что сегодня по каждой из магистралей курсирует более 20 маршрутов общественного транспорта, и сегодня автобусы вынуждены простаивать в пробках вместе с личным транспортом. Так что, если организовать выделенную полосу, то автомобильные пробки станут больше, но городской транспорт, в зависимости от дороги, пойдут на 20-40 минут быстрее, а время в пути станет более предсказуемым.

«Организация выделенок является экспериментом, специалисты будут мониторить и анализировать ситуацию. В случае существенных ухудшений для личного транспорта будут вноситься корректировки в схемы организации дорожного движения», — заявили в ведомстве.

Впрочем, в Росавтодоре предложение не поддерживают. Так, несколько лет назад была проведена масштабная реконструкция трасс М-7 и М-8, причём проекты не предусматривали организацию выделенных полос. Так что их устройство неизбежно приведёт к росту пробок. Так что на этих направлениях рассматривать новый проект реконструкции можно только после завершения всех работ на «платниках» М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань», а также строительства обхода посёлка Октябрьский.

Также в Росавтодоре напомнили, что главное назначение федеральных трасс — соединение Москвы с другими регионами и границами сопредельных государств, а не обеспечение транспортной доступности. Для последнего есть местные дороги и улично-дорожная сеть населённых пунктов. При этом на общественный транспорт приходится не более 1,5% трафика в регионе, так что выделенные полосы являются «малоэффективным решением».

«При организации выделенки за счёт существующих полос снижается пропускная способность автодороги ввиду образования конфликтных точек в местах пересечения маршрутов общественного транспорта с прочими участниками движения», — подчеркнули в дорожном агентстве.

Автомобильные новости