Москва поэкспериментирует с допуском таксистов на выделенки

Власти Москвы намерены провести эксперимент по допуску автомобилей такси на полосы, выделенные для движения общественного транспорта. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Прежде, чем начнется эксперимент, власти проработают систему, разрешающую движение такси по выделенным полосам, совместно с департаментом транспорта Москвы.

«Почему мы сдерживаем разрешение движения такси по выделенным полосам, потому что боимся, что под видом такси на этих полосах будут ездить частники, которые покрасят [автомобили], бесплатно возьмут разрешение на такси. Это псевдотакси, огромное количество машин, которые никакого отношения к такси не имеют, но забивают полосы для общественного транспорта», ─ заявил Собянин, отметив, что выезжать на выделенки будет разрешено только легальным такси.

В перспективе для нормальной работы системы необходимо разработать технические методы контроля перемещения такси. В частности, речь может идти об автомобилях такси, привязанных к системе ГЛОНАСС, чтобы служба контроля видела, что такие машины «реально мотаются по городу, работают с пассажирами, берут плату за проезд». Наконец, московский мэр отметил, что если система контроля определит, что легальное такси ездит по выделенкам, не оказывая услуг перевозки, оно будет оштрафовано.

Возможность допуска легальных такси на выделенные полосы рассматривается правительством Москвы с конца 2011 года. 13 апреля 2013 года вступили в силу новые правила работы перевозчиков, согласно которым такси разрешено выезжать на выделенные для общественного транспорта полосы, кроме тех, над которыми висит знак «Кирпич». Такие знаки имеют практически все выделенные полосы в Москве.

В ноябре 2011 года начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок московского департамента транспорта Игорь Ездаков рассказал, что таксистам разрешать ездить по выделенным полосам. Кроме того, на выделенках планируется организовать специальные заездные карманы, чтобы таксисты могли высаживать и брать пассажиров, не создавая помех для движения автобусов и троллейбусов.