На дорожные испытания вышел КамАЗ «Атлант»
Первый образец карьерного самосвала КамАЗ-65805 рассчитан на грузоподъёмность в 60 тонн. Данная машина предназначена для работы в карьерах. В движение «Атлант» приводится 12-литровым двигателем КамАЗ-910.11 мощностью 500 л. с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison. Самосвальная установка выполнена в версии для перевозки горных пород. Передние мосты рассчитаны на нагрузку в 12 тонн, а усиленные ведущие задние мосты – на 21 тонну. На третьем, четвёртом и пятом мостах используется гидропневматическая подвеска. Управляемыми на данной модели являются сразу три оси – первая, вторая и пятая.
Одной из главных особенностей карьерника является то, что машина изначально разрабатывалась в категории Autonomous Ready – с целью сделать автомобиль беспилотным. Все системы управляются по CAN-шине с помощью электрических сигналов. Второй прототип данной модели КамАЗ выпустит уже в роботизированной версии. Машина получит системы контроля давления в шинах, контроля крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и систему взвешивания. Также планируется оснастить самосвал камерой заднего обзора и системой кругового видеообзора. Будет устанавливаться и система помощи водителю уровня 1+ (система предотвращения столкновений и система контроля состояния водителя).
Первый экземпляр «Атланта» в ноябре-декабре отправится на угольный карьер в Кузбасс, где будет испытываться при реальных перевозках угля и вскрышных пород. В дальнейшем КамАЗ планирует выпустить версии модели «Атлант» грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн.