На подержанные шины поднимут пошлины и возможно запретят их импорт

Российские шинники просят правительство ввести ограничения на ввоз подержанных шин.
Первым шагом может стать увеличение денежной составляющей пошлины с тем, чтобы ввоз покрышки обходился не менее, чем в 20 евро. Если удастся договориться со странами Таможенного союза, то ввоз использованных шин может быть и вовсе запрещен.
Об этом сообщает "РБК daily".

Как рассказали газете источники, близкие к Министерству промышленности и торговли РФ (Минпромторг), в ближайшее время может быть подготовлено решение об изменении ставок импортных пошлин на бывшие в употреблении и восстановленные шины. Действующая сейчас пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов, кроме покрышек для легковушек, – для них пошлина составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку. Изменение ставки инициировала компания "СИБУР – Русские шины", предложив правительству ввести специфическую составляющую для всех видов шин в размере не менее 20 евро за штуку.

Как пояснил газете заместитель генерального директора "СИБУР – Русские шины" Игорь Караваев, в настоящее время в Россию ввозится около миллиона бывших в употреблении шин, в основном из стран Западной Европы и Японии. Причем за 2006-2009 годы ввоз таких покрышек удвоился. Производители уверены, что использование таких шин чревато проблемами с безопасностью движения и вредом для экологии. Так, ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении – не более 30%, что приводит к их частой замене, а значит, и к большему количеству отходов. Но такие покрышки пользуются спросом в России из-за низкой цены, ведь их западные владельцы избавляются от необходимости их утилизации и могут демпинговать, что серьезно бьет по местным производителям.

Впрочем, чиновники могут пойти и на более серьезный шаг и полностью запретить импорт бывших в употреблении покрышек. Соответствующее предложение уже поступило в Минпромторг. Но для полного запрета ввоза теперь требуется внести изменения в Единый перечень товаров, запрещенных к ввозу в рамках недавно созданного Таможенного союза, а значит, получить одобрение Белоруссии и Казахстана.