Опубликовано 20 апреля 2023, 12:36
2 мин.

На всю Россию осталось около 300 иномарок массового сегмента

Запасы почти исчерпаны
Ввозить в Россию массовые автомобили по параллельному импорту оказалось невыгодно. В России уже практически невозможно приобрести иномарки средней ценовой категории. Среди моделей Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai осталось чуть более 300 автомобилей на всю страну. А представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) утверждают, что на самом деле доступных автомобилей осталось несколько десятков.
Демьянчук Александр / ТАСС

«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну, — сообщили в пресс-службе РОАД.

СЕО маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль сообщил, что пока сложно давать прогноз, насколько хватит оставшихся автомобилей, так как пока ещё не понятна покупательская способность и спрос. По словам специалиста, в докризисные времена 2021 года в день продавалось не менее 200 автомобилей.

Цены на оставшиеся модели тоже шокируют. В 2021 году популярный седан Kia Rio продавался в среднем за 900 тыс. рублей. Сейчас его стоимость начинается от 1,5 млн рублей. Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые раньше продавались примерно за 1 млн рублей, теперь стоят от 1,7 до 2,5 млн рублей.

Схема параллельного импорта позволяет ввозить в Россию автомобили без разрешения правообладателя. Однако вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр сообщает, что эта схема невыгодна для массовых моделей. Расходы на сложную логистику и таможенное оформление заметно повышают стоимость автомобиля, и машины перестают вписываться в средней ценовой сегмент.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что у российских автомобилистов среди массовых автомобилей остался выбор только между отечественными и китайскими моделями. Он напомнил, что о своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но назвал такие перспективы «весьма туманными».

Автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин считает, что на китайские автомобили особой надежды тоже нет — из-за высокой стоимости большинства моделей они не попадают в средней ценовой сегмент. По его словам, самая простая модель китайского Geely продаётся за 1,9 млн рублей, в новый Kaiyi E5 калининградской сборки стоит от 1,95 млн рублей. Однако именно эта ситуация должна помочь отечественному автопрому. «Из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Отечественным производителям на руку высокая стоимость «китайцев», — отметил эксперт.

Автомобильные новости