Начался выпуск Lada Priora c боковыми подушками безопасности

Боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы — как у фронтальных подушек.

«АвтоВАЗ» начал выпуск автомобилей семейства Lada Priora, оснащенных боковыми подушками безопасности. В апреле 2013 года будет произведено около 300 автомобилей с этой опцией. Напомним, что это первая Lada, на которой водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Lada Priora смотрите в каталоге.

Боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы — как у фронтальных подушек. В автомобиле имеется блок управления, содержащий датчик замедления, в случае опасного замедления (по сути — столкновения) блок анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, который и наполняет боковую подушку. Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки должно приниматься мгновенно. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.

«При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам, — рассказывает руководитель проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам «АвтоВАЗа» Александр Суненков. — Это требования EuroNCAP: боковой удар тележкой на скорости 50 километров в час, — и, естественно, законодательные требования ЕЭК ООН. Согласно им в автомобиль со снаряженной массой помещается инструментированный манекен EuroSIDII. На скорости 50 километров в час в автомобиль врезается тележка массой 950 килограммов с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Результаты всех испытаний — положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза».