quto.ru
Опубликовано 19 февраля 2021, 11:23
2 мин.

Над российскими водителями нависла опасность «железного занавеса»

Россия выступила за пересмотр Конвенции о дорожном движении. При неблагоприятном развитии событий это может обернуться катастрофой для простых граждан.
Depositphotos

Россия совместно с рядом других стран Европы предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для легализации беспилотного транспорта. Если найти компромисс не удастся, страна может выйти из Венской Конвенции.

Газета «Ведомости» сообщила, что Россия, Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция инициировали в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН пересмотр Венской Конвенции о дорожном движении. Данный документ запрещает эксплуатацию беспилотников на дорогах, поскольку в документе говорится, что контроль над транспортным средством осуществляет человек.

Представитель «Автонета» пояснил источнику, что предложение скорректировать Конвенцию было направлено ООН ещё два года назад - тогда его признали преждевременным. Теперь процесс рассмотрения возобновился. Если решение о допуске беспилотного транспорта на дороги общего пользования будет принято, оно вступит в силу не ранее чем через 1,5-2 года.

Россия и ряд европейских стран предлагают внести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения». В него входят всё функции, необходимые для движения: контроль за дорогой, управление автомобилем, планирование и сигнализация о манёврах. Автоматизированную систему предлагается признать водителем. Также принято решение о формировании группы экспертов по подготовке новой конвенции для обеспечения международной основы автоматизации транспорта.

Если Россия не договорится с другими странами, входящими в конвенцию, для ускорения легализации беспилотников она может выйти из договора. Это грозит серьёзными проблемами для простых россиян. Конвенция не просто даёт допуск к международному движению транспортных средств, зарегистрированных в одной стране-участнице, по территории других стран, но и обеспечивает признание национальных водительских прав (речь в данном случае идёт о более чем 80 странах). При негативном сценарии развития ситуации выехать из нашей страны на автомобиле или взять машину на прокат в другой стране станет весьма затруднительно: право допуска или недопуска к участию в дорожном движении останется за администрацией других стран; наши водительские права для них станут, что называется, филькиной грамотой.

Автомобильные новости