quto.ru
Опубликовано 12 июля 2023, 10:37
2 мин.

НАС требует провести тотальные проверки на российских АЗС

Общественники указывают на ухудшение качества топлива
В России призвали срочно проверить российские заправки. Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой срочно провести проверки заправочных станций во всех регионах страны. В организации указали на заметное падение качества топлива после отмены контроля за АЗС и призвали вновь усилить контроль.
РИА Новости

В НАС утверждают, что за последние несколько лет, после того, как правительство внесло ряд изменений в законодательство, контрольные органы стали значительно реже проверять качество топлива на АЗС.

Так, если в 2019 году Росстандарт проверил 1087 АЗС, в 2020-ом — 1015, а в 2021-ом — только 872. При этом ещё четыре года назад на 97 заправках было обнаружено некачественное топливо, то спустя год — уже на 130. Помимо этого, в 213 случаях проверка обнаружила недолив топлива, а у 92 АЗС возникли проблемы с документами.

Эксперты также отмечают, что в 2022 году надзорные органы посетили только 347 АЗС, а в 2023-ем мероприятия в отношении заправочных станций и вовсе прекратились, они проводятся только в отдельных регионах по предписаниям Генпрокуратуры.

«Росстандарт подтвердил наши худшие опасения: государство фактически прекратило контролировать качество топлива в России. Теперь на любой заправке можно продать что угодно под видом бензина. Ранее проблема качества топлива в 2015 году дошла до уровня президента, после чего по всей стране начались проверки. Была видна динамика: по мере роста количества проверок процент выявленного поддельного топлива снижался. Сейчас вся эта работа фактически перечёркнута», — подчеркнул Шапарин.

Президент НАС пояснил, что в результате на заправках начали массово продавать топливо, не соответствующее требованиям законодательства. Кроме того, появляются «левые» АЗС и мобильные заправочные комплексы, которые продают бензин и дизель без сертифицированного оборудования и часто не доливают топливо.

Для исправления ситуации нужно немедленно вернуть необходимые полномочия контрольным органам, а также расширить их возможности по проведению проверок, уверены в Национальном автомобильном союзе.

«Также прошу поручить Росстандарту возобновить ведение “Карты качества топлива” и оперативно информировать автовладельцев обо всех выявленных нарушениях на АЗС», — заключил эксперт.

Автомобильные новости