В иракском Мосуле обнаружили целую партию автомобилей, предназначавшихся для организации террористических актов. Десятки обшитых броней машин принадлежали террористической группировке ИГИЛ (запрещенная в России организация) и были рассчитаны на проведение атак смертниками. Автомобили изъяты полицией Ирака в рамках проведения спецоперации по зачистке города от террористов.Внешний вид машин боевиков может повергнуть в шок. Ведь фактически они превращали обыкновенную гражданскую технику в мощные броневики. Для этого, как правило, весь кузов автомобиля обшивался броней, вместо стекол в "бронированной капсуле" делались небольшие прорези, которые также закрывались бронированным стеклом, а все лишнее вроде пассажирских кресел из машины просто выбрасывалось. Интересно, что при этом террористы делали и более сложные модернизации. Например, изменяли компоновку моторного отсека так, чтобы в передней части автомобиля можно было разместить как можно больше взрывчатки.Все эти ухищрения использовались с одной единственной целью – доставить боевика-смертника к месту предполагаемого взрыва. Поэтому в качестве основы для своих броневиков террористы использовали грузовики, тракторы и внедорожники. Если говорить о конкретных моделях, то на этот раз к популярным у преступников Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux добавились корейские Kia Sportage и Hyundai Santa Fe. Впрочем, такой выбор, скорее всего, объясняется не любовью террористов к продукции автопрома той или иной страны, а просто распространенностью данных моделей в этом регионе. В настоящее время броневики смертников выставлены на всеобщее обозрение возле штаб-квартиры иракской полиции в Мосуле. Какая судьба ждет технику в дальнейшем, пока не совсем понятно. Фото: Reuters
В России растёт число водителей без полисов ОСАГО. Об этом Quto сообщил Сергей Демидов, вице-президент страховой компании «Ренессанс страхование». При этом собеседник редакции отметил, что на рынке появились продукты, которые позволяют отремонтировать автомобиль, если второй участник аварии не имеет действующей «автогражданки». «Доля водителей, не оформляющих ОСАГО, продолжает быстро расти. Риск получить повреждения в ДТП с виновником без полиса ОСАГО (и остаться без компенсации стоимости ремонта) сейчас, по разным оценкам, составляет от 9 до 18%», — отметил господин Демидов. При этом вице-президент страховой компании «Ренессанс страхование» справедливо отметил, что стоимость ремонта после ДТП из-за дефицита запчастей и ослабления курса рубля выросла по некоторым моделям кратно. Поэтому на рынке отмечен скачок спроса на каско и мини-каско. «Мы наблюдаем его даже со стороны тех водителей, которые раньше каско не интересовались, например, владельцев 12-15 летних авто. Чаще всего мини-каско выбирают владельцы машин бюджетных марок. В топ-5 вошли Lada, Hyundai, Nissan, Ford и Kia», — отметил эксперт Добавим, что мини-каско покрывает часть рисков, например, ДТП по вине второго участника аварии а стоимость таких программ стартует от нескольких тысяч рублей. Как правило, в рамках таких программ на страхование принимаются риски угона и полной гибели машины.Между тем, в России стало меньше случаев мошенничества по системе ОСАГО. Так, уменьшилось число регионов из «красной» зоны (из него вышли Иркутская область, а таже республики Хакасия и Тыва), а в 61 субъекте РФ частота страховых случаев снизилась на 10% и более.