quto.ru
Опубликовано 09 июля 2022, 21:15
2 мин.

Не получилось: электрический Hummer загрязняет воздух даже больше, чем автомобили с ДВС

Не все электрокары справляются с поставленной задачей
По всему миру правительства и экоорганизации лоббируют окончательную смерть двигателей внутреннего сгорания. Электромобили преподносятся как экологически чистая альтернатива, и во многих случаях это действительно так. Автомобили на аккумуляторах не выбрасывают токсичных выхлопных газов, а быстрое распространение электромобилей на некоторых рынках привело к улучшению качества воздуха. Однако не все электрокары справляются с этой задачей.
GMC

Новое исследование показало, что не все электромобили создаются с учётом требований охраны окружающей среды. Отчёт, составленный Американским советом по энергоэффективной экономике (ACEEE), показывает, что GMC Hummer EV является большим загрязнителем окружающей среды, чем автомобили, работающие на ДВС.

Как сообщает ACEEE, Соединённые Штаты по-прежнему полагаются на ископаемое топливо для производства электроэнергии. Фактически, 60% электроэнергии в стране вырабатывается из «грязной» энергии. Учитывая это, компактный Chevrolet Bolt выбрасывает 92 грамма углекислого газа на каждую пройденную милю «при учёте выбросов от электрической сети». Это относительно низкий показатель, и в целом Bolt лучше для окружающей среды, чем автомобили с ДВС.

Однако с Hummer EV дела обстоят иначе. На том же расстоянии этот тяжёлый гигант выбрасывает в атмосферу колоссальные 341 грамм на милю — больше, чем бензиновый Chevrolet Malibu (327 грамм). И это гораздо больше, чем количество энергии, которое необходимо для перемещения этого автомобиля.

Производство нового EV также наносит ущерб окружающей среде. В процессе производства батарей для EV (добыча, переработка и т.д.) выделяются парниковые газы. Более крупные автомобили, такие как Hummer EV, требуют больших батарей, чтобы тащить на себе весь этот вес и обеспечивать приемлемый запас хода.

Автор отчёта предлагает политикам пересмотреть свои нормы. Не все электромобили одинаковы, и поэтому к ним нельзя относиться одинаково. «Существующие стандарты выбросов парниковых газов для транспортных средств не включают в себя выбросы от электромобилей, упуская возможность стимулировать повышение эффективности, экономию денег и сокращение выбросов парниковых газов», — говорится в результатах исследования.

Однако на Hummer EV можно взглянуть и с другой стороны. Как отмечается в исследовании, оригинальный Hummer H1 выбрасывал колоссальные 889 граммов CO2 на милю. Спрос на большие внедорожники и пикапы будет всегда, и такое снижение выбросов показывает, что производители стараются, но, похоже, недостаточно усердно.

Компания Audi, например, изучает способы переработки батарей, которые больше не подходят для автомобильных нужд. В рамках пилотного проекта в Германии некоторые аккумуляторы используются в качестве накопителей энергии для зарядных устройств EV. В рамках другой блестящей инициативы отработанные электродвигатели используются в рикшах.

Автор исследования отмечает, что вес — не единственный фактор, который играет роль в более высоких выбросах EV: «Эффективность EV, как и эффективность бензиновых автомобилей, в значительной степени зависит от эффективности двигателя и трансмиссии, а также от веса и аэродинамики автомобиля».

Автомобильные новости