quto.ru
Опубликовано 05 октября 2011, 07:37

Нефтяников заставят делать качественный бензин

Российский вице-премьер Сергей Иванов заявил о том, что хочет заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5». По его словам, пока этого не произойдет усилия автопрома по улучшению экологичности автомобилей ни к чему не приведут.
Фото с сайта allleftturns.com

Российский вице-премьер Сергей Иванов заявил о том, что хочет заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5». По его словам, пока этого не произойдет усилия автопрома по улучшению экологичности автомобилей ни к чему не приведут.

Сегодня Сергей Иванов посетил крупнейший российский автозавод - «АвтоВАЗ». Там чиновник провел небольшую пресс-конференцию на тему российского автопрома.
«Необходимо заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5». Пока этого не будет, усилия автопрома по улучшению экологичности продукции ни к чему не приведут. 95-й бензин, произведенный в России, до сих пор отличается в худшую сторону от аналогичного европейского топлива. А Россия должна не отставать от мировых тенденций и следовать в фарватере экологичных производств», - заявил Иванов.

Тем временем, президиум правительства еще 7 сентября утвердил решение о переносе на более поздний период сроков внедрения экологических стандартов топлива. Техрегламент по переходу на топливо стандарта «Евро-5» должен начать действовать с 1 января 2015 года.
«Очень надеюсь и рассчитываю, что начало действие этого регламента не будет перенесено, как это произошло с регламентом по стандарту «Евро-4», который должен был быть введен еще с 1 января 2011 года. Однако под давлением нефтяного лобби начало его действия было перенесено. При этом автомобильная промышленность подготовилась к введению этого стандарта», - заявил Иванов.

Переход на «Евро-2» должен состояться до 31 декабря 2012 года, а не до начала 2011 года, как предусматривалось ранее. Запрет на производство автомобильного топлива ниже экологического класса «Евро-3» также вступит в силу на три года позже ранее запланированного - с 31 декабря 2014 года. А переход на «Евро-4» предлагается отсрочить до 31 декабря 2015 года, пишет ИТАР-ТАСС.
«Перенос сроков внедрения новых техрегламентов на автомобильное топливо является реакцией на состояние автопарка. 50 процентов автопарка, к сожалению, потребляет топлива класса «Евро-2» и ниже. С другой стороны, это реакция на состояние нефтепереработки - заводы не смогли вовремя провести модернизацию», - пояснил глава Минэнерго РФ Сергей Шматко. К слову о модернизации, по словам главы ФАС, нефтяники врали о модернизации 15 лет...

Автомобильные новости