Нет полномочий штрафовать: эксперт оценила инициативу Дептранса

Depositphotos
Специалисты в области прокомментировали планы столичных властей по созданию цифровых профилей водителей такси.

В ассоциации «Национальный совет такси» положительно оценивают инициативу московского департамента транспорта по созданию цифровой базы таксистов.

По теме

В организации считают, что нововведение позволит собрать всю необходимую информацию в одном месте. В результате надзорным органам будет проще контролировать работу перевозчиков и отсекать от выхода на линию работающих с нарушениями водителей. В результате безопасность этого вида транспорта серьезно повысится.

«У полномочных органов в регионах очень узкие контрольные функции. ГИБДД может проверить водителя на линии, например, его путевой лист, водительское удостоверение и разрешение. Но ГИБДД на дороге не сможет никак понять трудоустроен ли этот водитель, реально ли он прошел медосмотр и технический осмотр перед выпуском на линию или нет», - рассказала в интервью «Известиям» исполнительный директор ассоциации Наталия Лозинская.

По теме

Одновременно специалист отметила, что у столичного департамента транспорта нет достаточных полномочий для введения базы данных таксистов. И, даже если она все же появится, штрафовать агрегаторов за отказ передавать данные также будет нельзя, так как электронный реестр не описан в действующей редакции КоАП.

Ранее Дептранс Москвы заявил, что агрегаторы такси обязаны предоставлять данные так называемых «цифровых профилей» водителей такси. В него входят данные о сидящем за рулем человеке и его автомобиле, о прохождении медицинского осмотра, место трудоустройства и номер разрешения на работу.