Президент Путин предложил расширить финансирование госпрограмм льготного автокредитования до 15,5 млрд руб. Часть средств также направят на льготный автолизинг. Речь идет о программах "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", которые позволяют россиянам приобрести автомобили российского производства со скидкой от 10% (от 25% для некоторых регионов) по авансовому платежу. Меры направлены на поддержку отечественного автопрома в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса. "Предлагаю в этом году дополнительно направить на финансирование таких программ 7 млрд рублей и тем самым повысить их доступность для наших граждан", – цитирует ТАСС Путина, который провел онлайн-совещание с министрами в пятницу. Он подчеркнул, что меры поддержки нужно направить в первую очередь на отечественные бренды и на компании, наращивающие уровень локализации. Также президент поручил правительству подготовить нормативную базу для дистанционной торговли автомобилями. "Нужно не мешать, а наоборот, быстрее снимать административные барьеры для применения таких новаций, в том числе на автомобильном рынке", – подчеркнул Путин. Напомним, с середины апреля онлайн-автосалон с доставкой автомобилей на дом запустил АвтоВАЗ. Похожие услуги начали предлагать и другие бренды, однако у многих доставка автомобилей пока недоступна – их предлагают забрать в дилерском центре. Кроме этого, Путин распорядился инвентаризировать нацпроекты и провести закупку автомобилей до конца года, чтобы увеличить спрос на автомобильную продукцию со стороны государства. Ранее глава государства заявил о необходимости "подставить плечо" страдающей от кризиса автомобильной отрасли, назвав текущий кризис "сложнее" кризиса 2008 года.
Издание Asia Times в материале о восстановлении автомобильной промышленности Сирии упомянуло, что российские автомобили принимают активное участие в росте рынка. Российские автомобили «Ока» неожиданно всплыли на рынке Сирии. Издание Asia Times в материале о восстановлении автомобильной промышленности Сирии упомянуло, что российские автомобили принимают активное участие в росте рынка. Наши «Лады» популярны в основном среди таксистов. В Сирии их цена составляет примерно 6000 — 8000 долларов. «Маленькие российские машины «Ока» на ручной коробке» когда-то были гордостью Советского Союза«, — пишет издание. Тем не менее жесткую конкуренцию им составляют дешевые китайские модели компаний Brilliance и BYD. «Лады» же начали уступать свое место другим китайским автомобилям компании Geely. В крупных городах, вроде Дамаска и Алеппо, они уже почти вытеснили автомобили Lada, несмотря на стоимость почти в два раза выше. Про автомобили «Ока» в материале говорится, что их продажей занимается частный дилер, который по собственной инициативе импортировал их из России — здесь нет российского представительства. Они одни из самых дешевых в стране — их стоимость составляет примерно 5000 долларов, то есть около 330 тыс. рублей. При этом про россиян пишут, что наши соотечественники предпочитают передвигаться по Сирии на Audi. Напомним, автомобили «Ока» перестали собирать в 2008 году. Он комплектовался моторчиками объемом от 0,6 л до 1,0 л, а их мощность была диапазоне от 29 до 53 л. с.