В Госдуме одобрили возобновление программы утилизации. Как заявил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ринат Шайхутдинов, он не только поддерживает инициативу ассоциации «Руслом.ком» по возобновлению госпрограммы утилизации старых автомобилей, но и считает необходимым рассмотреть этот вопрос в максимально сжатые сроки. «Учитывая оборот техники, который есть на сегодня, это программа может быть актуальна для тех, у кого достаточно ускоренный оборот: например, компаний такси, каршеринга, грузового автотранспорта. Однозначно, я считаю, сразу дать какую-то оценку не представляется возможным. Какой это даст прирост и какую эффективность для компаний, которые занимаются производством автомобилей, надо разбираться», — заявил чиновник. Он подчеркнул, что пока программа действовала, она давала ощутимый эффект для обновления российского автопарка и утилизации автохлама с дальнейшей его переработкой.Ранее сообщалось, что автобизнес направил в Минпромторг предложение рассмотреть возможность перезапуска госпрограммы утилизации. Авторы инициативы считают необходимым давать скидку до 150 тысяч рублей на покупку бензиновой машины и до 300 тысяч рублей на электрокары. Стоит отметить, что ранее Lada объявила о старте своей программы утилизации в России. Волжский автозавод намерен предоставлять скидку в размере 70 тысяч рублей при покупке Lada Granta 2023 года выпуска и до 80 тысяч рублей — при приобретении «Гранты» 2022 года. Условия будут действовать при сдаче автомобиля, выходящего из эксплуатации, возраст которого составляет не менее 8 лет.
Эксперт объяснил, как дорожные камеры повлияют на стоимость ОСАГО. Оказалось, что подключение комплексов к контролю за наличием страховки снизит цену автогражданки. Законопослушные водители смогут сэкономить, а нарушители поплатятся штрафами. Представитель ЦБ анонсировал повышение защищённости добросовестных автомобилистов за счёт сокращения количества незастрахованных. Проект по проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры готов к запуску. По данным агентства «Прайм», в беседе с РИА Новости директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов анонсировал снижение стоимости ОСАГО за счёт внедрения автоматических штрафов с камер за отсутствие полиса. По его словам, наличие полиса является вопросом коллективной безопасности. «Подключение камер к проверке наличия полиса ОСАГО и создание системы автоматических штрафов за его отсутствие позволят снизить количество тех, кто действует как фрирайдер, и обеспечит более широкое покрытие ОСАГО. Это повысит защищённость добросовестных автомобилистов за счёт сокращения количества незастрахованных», – конкретизировал Смирнов. Согласно позиции представителя ЦБ, чем больше на дороге водителей с полисом, тем меньше каждый из них будет платить за полис: расходы на выплату за вред жизни и здоровью в случаях, когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, будут не только сокращаться, но и распределяться на большее количество продаваемых полисов.Напомним, что, по факту стоимость полиса ОСАГО в России год от года лишь увеличивается – вне зависимости от законопослушности конкретного водителя и коэффициента бонус-малус. Тарифы растут абсолютно для всех. Ранее стало известно, что водителей без ОСАГО хотят наказывать дважды. Поправки в КоАП обсуждают со страховщиками. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto